Алёна Ерошкина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода;
научить правилам безопасного поведения зимой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(снег)
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Свойства снега“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель предлагает детям с помощью опытов выяснить свойства снега :
Давайте пройдем в нашу с вами лабораторию (показывает стаканчик со снегом) :
-что у нас в стаканчике (снег)
-какого он цвета (белого)
- какой он на ощупь (холодный и мокрый)
- А можно ли его попробовать (нет)
Воспитатель объясняет детям, что снег нельзя пробовать, потому что он грязный и если его попробовать, то можно заболеть.
-Давайте посмотрим, что станет со снегом, если оставить его в помещении? (он растает, превратится в воду и вода будет грязная)
Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель заносить в группу тазик с сосульками.
-Ребята, посмотрите, что это? (сосульки)
- Вы знаете, как образуются сосульки?
Воспитатель объясняет, что снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля. Оттаявшая вода по крыше стекает и каплями свисает с края крыши. Но под крышей температура ниже нуля, и капля, охлаждаемая к тому же испарением, замерзает.
-Где появляются сосульки? (на краю крыши)
-А можно ли ходить под крышей где висят сосульки? (ответы детей)
-Какой вывод можно сделать? Если сосулька сорвется с крыши и упадет на голову, можно получить тяжелую травму.
На следующем столе лежит вата в виде сугроба а вокруг - имитация забора в виде деревянных прутьев.
- Можно ли прыгать в сугроб? (ответы детей)
Воспитатель объясняет, что в сугроб прыгать опасно, потому что в сугробе могут оказаться опасные предметы, на которые можно напороться и получить травму.
Какие выводы мы сделали сегодня? (ответы детей)