Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега»

Алёна Ерошкина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега;

обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода;

научить правилам безопасного поведения зимой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(снег)

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Свойства снега“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям с помощью опытов выяснить свойства снега :

Давайте пройдем в нашу с вами лабораторию (показывает стаканчик со снегом) :

-что у нас в стаканчике (снег)

-какого он цвета (белого)

- какой он на ощупь (холодный и мокрый)

- А можно ли его попробовать (нет)

Воспитатель объясняет детям, что снег нельзя пробовать, потому что он грязный и если его попробовать, то можно заболеть.

-Давайте посмотрим, что станет со снегом, если оставить его в помещении? (он растает, превратится в воду и вода будет грязная)

Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель заносить в группу тазик с сосульками.

-Ребята, посмотрите, что это? (сосульки)

- Вы знаете, как образуются сосульки?

Воспитатель объясняет, что снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля. Оттаявшая вода по крыше стекает и каплями свисает с края крыши. Но под крышей температура ниже нуля, и капля, охлаждаемая к тому же испарением, замерзает.

-Где появляются сосульки? (на краю крыши)

-А можно ли ходить под крышей где висят сосульки? (ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? Если сосулька сорвется с крыши и упадет на голову, можно получить тяжелую травму.

На следующем столе лежит вата в виде сугроба а вокруг - имитация забора в виде деревянных прутьев.

- Можно ли прыгать в сугроб? (ответы детей)

Воспитатель объясняет, что в сугроб прыгать опасно, потому что в сугробе могут оказаться опасные предметы, на которые можно напороться и получить травму.

Какие выводы мы сделали сегодня? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:12
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ерошкина (УИ 216709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД