Ирина Янгуатова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог».
Цель: познакомить с профессией эколог.
Задачи:
1. Обучающия. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Профессия эколог“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивающая. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на
Земле. Развивать воображение в рисовании цветными карандашами.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес к профессии эколог; чувства прекрасного к природе.
Активизация словаря: эколог, экологическая проблема, катастрофа, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тайна зеленой планеты», беседы с детьми о пользе в жизни людей воздуха, воды, растений, просмотр иллюстраций по теме.
Оборудование: глобус, иллюстрации, фонограмма космической музыки, листы бумаги разной формы, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей красивой планете. Как она называется?
Дети: Планета Земля (рассматривают фотографию Земли с космоса).
Воспитатель: А это, что? (показывает глобус)
Дети: макет нашей планеты в уменьшенном виде.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, зеленого цвета.
Воспитатель: Нашу планету так и называют – голубая. Что обозначает голубой цвет на нашей земле?
Дети: Моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Зеленый цвет?
Дети: Леса, поля.
Воспитатель: Желтый и коричневый цвет?
Дети: Горы, степи, пустыни.
Воспитатель: Наша планета Земля очень красивая. Посмотрите (показ иллюстраций)
Просмотр прерывает космическая музыка, появляется инопланетянин.
Воспитатель: Кто ты такой? Откуда появился?
Инопланетянин: Здравствуйте? Я прилетел с другой планеты. Еще издали я заметил вашу замечательную, голубую планету. И решил к вам обратиться за помощью.
Воспитатель: А что случилось с вашей планетой?
Инопланетянин: У нас произошла катастрофа. Наша планета тоже была очень красива, как ваша Земля, мы жили на ней счастливо. И мы не обращали на ее красоту, на воздух, реки, леса. А потом воздух стал грязным, стало тяжело дышать, стало погибать природа. У нас было много заводов, фабрик, промышленных предприятий. Много машин, космических кораблей, пароходов. Все это засоряло наш воздух. И сейчас по нашей планете нужно ходить в скафандре. Помогите нам, пожалуйста! Мы тоже хотим, чтобы у нас был чистый воздух, чистые реки, росли деревья и цвели цветы.
Воспитатель: Конечно, нужно спасать вашу планету, а в этом нам нужна помощь специалистов-профессионалов. Ребята, вы знаете, кто может помочь? Кто занимается охраной природы от загрязнения? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, есть такая международная организация «Гринпис». В переводе с английского это слово обозначает «Зеленый мир». Все люди земли объединились в эту организацию, чтобы не загрязнять водоемы, не вырубать леса, беречь птиц и животных. А еще наш воздух засоряют заводы, машины и на многих промышленных предприятиях нет очистных сооружений, которые очищают наш воздух от вредных микробов. Если люди и животные будут дышать грязным воздухом, что с ними произойдет?
Дети: они заболеют.
Воспитатель: Если в реку, моря, озера будут попадать нечистоты, что случится с обитателями водоемов?
Дети: Нельзя будет ловить рыбу, можно заболеть.
Физкультминутка Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята есть такая профессия – эколог. Они следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Следят, чтобы люди не вырубали леса, ведь лес – это еще легкие нашей планеты.
Среди специалистов экологов есть химики, физики, географы, врачи. Это очень грамотные и образованные люди.
Воспитатель: Ребята, а только ли экологи должны охранять родную природу? Как мы можем помочь природе?
Дети: Не бросать мусор в лесу, на речке. Не обижать животных, кормить птиц, не ломать деревья и рвать цветы.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга
кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Воспитатель: Ну, как дорогой инопланетянин, теперь ты узнал, как нужно беречь природу и к кому ты должен обратиться за помощью? Вам помогут экологи. И наши ребята, они сейчас для тебя нарисуют правила по охране природы и тебе подарят ( дети рисуют правила: не сорить, не рвать растения, не разжигать костры, подкармливать птиц весной, выключать кран). В конце занятия выставка работ и обсуждение нарисованного.