ЕЛЕНА БОЧЕВА
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему : «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности
Цель: формировать знания детей старшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему „Ферма, Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- способствовать развитию знаний детей о домашних животных и их детенышей;
развивающие:
- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, пополнять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к животным и желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и беседа о них.
Материалы и оборудование: коробка-сюрприз с игрушками домашних животных; мячик – ежик; плакат с изображением домашних животных.
Ход
1. Вводная часть:
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз (показ коробки). Как вы думаете, что там внутри? Предположения детей. Если не будет правильного ответа, подсказываю. Я вам немного подскажу, загадаю загадку: «Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес. Вот заржали кони вдруг. Конюх им овса принес. Здесь кричит корова «Му-у!» Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, что за странный это двор?» Правильно, ребята, это ферма. А кто живет на ферме, скажите одним словом. Правильно, домашние животные.
2. Основная часть:
Я буду вам загадывать загадки о домашних животных, а кто будет отгадывать, получает игрушку-отгадку.
Загадки:
С хозяином дружит, Вместо хвостика – крючок,
Дом сторожит, Вместо носа - пятачок.
Живет под крылечком, Пятачок дырявый,
Хвост колечком (Собака) А крючок вертлявый (Свинья)
Выгоняли рога С бородою, а не старик,
Погулять на луга. С рогами, а не бык (Коза)
И рога вечерком
Прибрели с молочком (Корова)
Для меня конюшня – дом Он кудрявый очень, очень
Угости меня овсом. Стать шашлыком совсем не хочет,
Грива вьется за спиной Среди ярок - великан
Не угонишься за мной (Лошадь) Как зовут его (Баран)
Круглый год – зимой и летом
В шубы дамочки одеты
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
Игра «Рассказ следователя» :
Кто это? Какого цвета? Какого размера? Название, описание внешнего вида основных частей тела животного. Чем питается? Где живет? (название помещения, в котором содержится животное). Какую пользу приносит человеку? В каком уходе нуждается. Выслушать 2-3 рассказа.
Физкультминутка
Как петух в печи (потешка)
Как петух в печи пироги печет,
(Дети «пекут пироги» то одна рука сверху, то другая)
Кошка на окошке рубашку шьет,
(«Шьют»)
Поросенок в ступе горох толчет,
(Стучат кулачками друг о друга)
Конь у крыльца да в копытца бьет,
(Стучат кулаками по коленям)
Да в копытца бьет, хозяина зовет:
«И-го-го!»
(Топают ногами, «натягивают вожжи»)
Игра «У кого кто?» (с мячиком - ежиком)
У кошки – котенок.
У кошки – котята.
У собаки – щенок.
У собаки – щенки.
У коровы – теленок.
У коровы – телята.
У козы – козленок.
У козы – козлята.
У свиньи – поросенок.
У свиньи – поросята.
Игра «Лишний, потому что…»
Лось, свинья, корова.
Щенок, теленок, собака.
Теленок, лошадь, поросенок.
Корова, лошадь, верблюд.
Хрюкает, мычит, корова.
Говядина, свинина, теленок.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов: что делали, о чем говорили, что понравилось, что запомнилось. Предложить детям после НОД С/Р игру «Ферма».