Светлана Карлеба
Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Заключение
▼ Скачать + Заказать документы
60. «Моя малая Родина». Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своём районе, городе; воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.
1. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
2. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Вольске, об основных значимых учреждениях посёлка в котором живут, узнавать их на фотографиях достопримечательности города.
3. Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.
4. Развивать связную речь, логическое мышление.
5. Инд. работа:
Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира, Заключение» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Материалы: фотографии с достопримечательностями г. Вольска; мяч; бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры. Презентация для детей «Моя малая Родина – город Вольск»;
Географические карты России и Саратовской области; Аудиозапись «С чего начинается Родина?».
Предварительная работа:
Проведение экскурсий по городу; рассматривание фотографий, предметов старинного быта; разучивание стихотворений и пословиц о Родине; выставка
детских рисунков «Мой Вольск»; сбор фотографий из семейных архивов; чтение стихов, рассказов о природе Вольского района
61.«Цветущая весна»,словесно передавать характерные особенности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, прилагательные и причастия.
«Четыре времени года».
1. Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
2. Закреплять у детей умение выделять приметы каждого времени года;
3. Активизировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
4. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; воспитывать любовь к природе.
5. Инд. работа:
Предварительная работа:
Материалы: слайды с мнемотаблицами «Временами года» («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»); детская видеокамера, снежный (ватный) комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка; слайды с картинками к игре «Найди лишний» (овощи, птицы, фрукты, насекомые, карандаши с альбомными листами.
62. «Весна в музыке и живописи».Развивать у детей эмоционально - художественное восприятие.
1. Формировать элементарные представления о видах искусства.
2. Сравнивать и анализировать; наблюдать за изменениями в природе;
3. Расширять словарный запас;
4. Совершенствовать коммуникативные качества ребенка;
5. Инд. работа:
Предварительная работа: подготовить необходимое оборудование, устные беседы, разучить музыкальный репертуар, стихи о весне, показать видеоматериал о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Слушать классическую музыку: Э. Григ «Утро»; Римский-Корсаков «Пляска птиц», А. Вивальди «Весна».
Материалы и оборудование: картины «Март» И. И. Левитан, «В голубом просторе» А. А. Рылов, «Дождь» А. М. Жуковский; карточки с изображением музыкальных инструментов. А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»; В. Моцарт «Волшебная флейта»; песня «Ранняя весна» (аудиозапись);
63.«Майские праздники».Продолжать знакомство детей с социальной действительностью, с их малой и большой родиной.
«Моя родина: малая и большая»
1. Формировать знания детей о государственной символике.
2. Поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины
3. Продолжать расширять словарный запас: герб, флаг, гимн, триколор, скипетр, держава, малая и большая родина, дух свободный, фасад.
4. Воспитывать интерес и уважение к городу и краю, где живешь.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: заучивание стихов о гербе и флаге, рассматривание символов государства и власти, слушание гимна России, знакомство с географической картой России.
Демонстрационный материал: карта и флаг России, герб России и Вольск, мультимедиа, фотоальбом города Вольска, его памятников, улиц, конверт с письмом.
64. «Этот день Победы».
Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.
1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии.
2. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
3. Обогащать и активизировать словарь: развивать связную речь, совершенствовать умения детей давать полные ответы.
4. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: чтение произведения А. Митяева «Землянка», А. Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники», отрывок А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра», экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на горке Героев.
Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).
65.«Перелётные птицы».
Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах. «Возвращение перелетных птиц».
1. Расширять знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни.
2. Совершенствовать умение узнавать их по голосу.
3. Активизировать употребление в речи детей прилагательных;
4. Воспитывать: доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
5. Инд. работа:
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Материалы: Звуковое письмо, мнемотаблицы, дерево с гнездами, «Голоса птиц»; картинки с изображением перелё тных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аист, кукушка, журавль, соловей, воробей, синица, голубь, ворона, сорока.
66.«Наш дом - природа», формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
1. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: рассматривание глобуса, заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Материалы: проектор, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.
67.«Мой родной край», обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне.
«Государственная символика»
1. Формирование представлений государственных символах России (гимне, гербе, флаге, элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
2. Закладывание элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны.
3. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
4. Воспитание гордости за чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Материалы: пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением разного вида русского народного костюма.
68. «О правах - играя». Дать детям общее представление об их правах
1. Дать детям общее представление об их правах.
2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
3. Активизировать в речи детей понятие «право». Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим, доброту и заботу, внимание к другим людям.
5. Инд. работа:
Предварительная работа. Беседа с детьми о правах детей. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Запись фоновой музыки «самолёт», «голоса птиц», подготовка костюма персонажа, изготовление жетонов-символов.
69. «Путешествие паучка».Насекомые закрепить обобщающие понятия «деревья», «насекомые», закрепить названия различных деревьев и насекомых.
1. Формировать интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу.
2. Прививать навыки, способы и действия, которые помогают самостоятельно совершать открытия.
3. Активизировать в речи детей названия насекомых, деревьев, цветов.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: экскурсия в лес, наблюдают за растениями участка детского сада. На прогулках сравнивают свои ощущения во время ходьбы по земле и по асфальту. Выполняют задания «Дорисуй предмет» (предлагаются лесные объекты, играют в игру «Что на что похоже».
70. «В мире весны», продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе
1. Расширить знания детей о весне.
2. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
5. Инд. работа:
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.
Материалы: картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».
71 «Международный день семьи» воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух»
1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
2. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
3. Активизация словаря: основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
4. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; внимание, логическое мышление, память, любознательность;
5. Инд. работа:
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".
72. «Семья в России», продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
1. Расширение представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений.
2. Формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
3. Активизация словаря, связной речи, грамматического и лексического материала; семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, большая, дружная, крепкая, Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг
4. Развивать патриотическое чувство к Родине, воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;