Лисецкая Татьяна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений
Тема ООД: «Скоро в школу»
Целевой ориентир: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области математики; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок овладевает самостоятельностью в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке; закрепление знаний последовательности дней недели, частей суток, времен года и названия месяцев (закрепление активных слов перед, после, между); формирование навыка составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; формирование умения располагать предметы и их изображение в указанном направлении.
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания мелкой моторики рук, воображения, сообразительности; Развитие умения работать индивидуально и в коллективе, договариваться и учитывать мнение партнера.
Воспитательные: воспитание интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Материал и оборудование : портфель, записка и конверт с заданиями, карточки с числами от 1 до 12, мяч, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, карточки «Рассели цифры по квартирам» состав чисел 8 и 9 на каждого ребенка, дидактическая игра «дорисуй по клеточкам»
Литература: авторский конспект.
Предварительная работа : - Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
Чтение стихотворений о школе, об учениках. Дидактические игры : «Дорисуй по клеткам», «Продолжи узор».
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Скажите, чем детский сад отличается от школы :
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Замечательно, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
(Воспитатель вместе с детьми замечает портфель)
-Ребята, что это за сумка? (портфель)
-Кто из вас принес портфель в детский сад?
-Я тоже не приносила.
Давайте спросим у гостей. (не приносили)
-Дети, как вы думаете, кому может принадлежать портфель? (ученику). А почему, вы так считаете? (с ним ходят в школу)
-Как узнать, чей именно это портфель? (открыть и прочитать на тетради или дневнике)
-Ребята, на замке записка. Хотите узнать, что в ней написано? Давайте прочитаем.
«Портфель могут открыть только умные, эрудированные и хорошо подготовленные к школе дети»
-Ребята, а мы такие? Как можно показать, что мы эрудированные и умные?
-В чем можно показать нашу готовность к школе?
-Мы не дочитали записку. «Конверт с испытаниями вы найдёте в правом кармане портфеля»
-Дети, вы бы хотели показать свои знания, эрудицию и готовность к школе?
-Будем искать конверт?
-Вы готовы к испытаниям?
Задание 1
«Числовой ряд»
На полу разбросаны карточки с числами от 1 до 12. Детям необходимо взять карточку и построиться в шеренгу по одному от самого маленького числа до самого большого.
Задание 2
Игра «Отвечай быстро» (игра с мячом) :
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
Сколько времён года?
Назовите времена года.
Назовите осенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Какие части суток вы знаете?
Задание 3
В этом испытании спряталось сразу 3 разных задания, каждый ребенок выбирает сам, с каким справляться.
«Рассели цифры по квартирам» состав чисел 8 и 9.
На столах у детей домики с числами (у кого то 9, у кого то 8) и карточки с цифрами.
«Продолжи узор»
Ребятам предлагается начало узора, состоящего из геометрических фигур и отдельно фигуры. Необходимо продолжитьузор дальше, не нарушая последовательности.
«Дорисуй по клеточкам»
На листе бумаги в клетку изображена левая половина рисунка. Необходимо симметрично нарисовать правую половину так,чтобы получился законченный рисунок.
Задание 4
Игра «Сборы в школу»
На столе лежат разные предметы и игрушки. Детям предлагается выбрать те, которые понадобятся им для обучения в школе и переложить в корзину.
Задание5
«Построение города из геометрических фигур»
составление коллективной аппликации в виде города из геометрических фигур наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Рефлексия.
- Ребята, мы со всеми заданиями справились?
- Какое было самое трудное?
- Какое самое интересное?
- Кто очень хорошо справлялся с заданиями?
-Напомните, пожалуйста, для чего мы вообще трудились? Что мы сделали, чтобы показать нашу эрудицию, знания и готовность к школе?
-Как вы считаете, мы уже можем открыть замок?
Дети совместно с воспитателем открывают портфель, достают тетрадь и читают имя хозяина.
-Ребята, мы узнали в какую школу и в какой класс нужно вернуть портфель и обязательно попросим помощника воспитателя это сделать.