Марина Муравьева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
группе
«Путешествие в зоопарк».
Цели:
закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
умение называть число между числами соседями;
закреплять умение создавать несложную композицию из геометрических фигур.
Задачи:
совершенствование и закрепление навыков устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
совершенствование умения решать логические упражнения на внимательность;
закрепление знаний о геометрических фигурах;
развитие мелкой моторики рук;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование:
модель поезда и вагончиков; игрушечные деньги; фигурки фруктов и овощей; билеты в зоопарк; презентация “ Зоопарк ”, рисунки для аппликации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Что такое зоопарк? Кто там живет? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы до зоопарка добраться, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но идти нам далеко, поэтому давайте поедем… угадайте на чем: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.) .
Молодцы!
- Ну что же, давайте, приготовим свои вагончики– и в путь-дорогу…
(Раздаю вагончики.)
- Давайте внимательно посмотрим у кого какой вагончик, чтобы никого по пути не потерять.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Какого цвета четвертый вагон? (Красный.)
-Какой по порядку вагон между белым и голубым? (Вторым.) - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
(Звучит мелодия песенки, поем песенку про поезд)
- Ребята, мы приехали с вами на станцию, которая называется “Отгадайка”.
Станция «Отгадайка»!
- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Молодцы! Едем дальше
Станция «Магазин»
-Мы приехали с вами на станцию «Магазин». Давайте купим животным угощения, ведь без подарков в гости не ходят. Что любят животные? (Дети отвечают). Хорошо. Молодцы! У вас есть деньги, давайте мы на них купим подарки для животных. (Дети соотносят цифры на деньгах с “ценниками” на фруктах и овощах и выбирают угощения).
Вот мы и подъезжаем к зоопарку, но прежде чем войти нам на его территорию необходимо приобрести билеты.
Для этого нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно и отвечайте :
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна).
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры).
Отлично, молодцы! Каждый ваш правильный ответ – это билет, вы все получили билеты, отправляемся в зоопарк.
Вот мы и пришли.
Ребята, посмотрите, здесь животные со всего мира.
Презентация.
(Дети называют животных, считают их количество, называют цифры).
-Молодцы, ребята! Много мы животных увидели и вспомнили. Давайте угостим и оставим для них принесенные подарки. А теперь возвращаемся обратно. (Дети под музыку поют песенку “Паровозик едет, колесики стучат…”)
-Вот мы и дома. Давайте присядем на коврик и немного отдохнем. (Все садятся в круг)
Представьте себе, что мы весёлые мартышки и поиграем все вместе. Физкультминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
-Вам понравилось в зоопарке? Кого вы там видели? А кто вам понравился больше всего? (Дети отвечают) Хорошо. Молодцы! А теперь проверим себя на внимательность. (Вопросы по количеству и названию зверей. Счёт в обратном порядке от 10 до 1).
Ребята, но ведь животные живут не только в зоопарке, но и где еще? ( Дети отвечают: дома, в лесу.)
На память о нашей экскурсии я вам предлагаю сделать аппликацию животного. Но животное у нас не простое. Вы угадали животных на ваших рисунках? Посмотрите и скажите, на что похожи части тела у животных? (Геометрические фигуры). Какие? Давайте назовем. (Дети называют, приступают к работе, по окончанию работы делают выставку аппликаций).
Ребята, на сегодня наша экскурсия в зоопарк закончилась, но на следующих занятиях мы продолжим экскурсии в другие интересные места.