Папки-передвижки

Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой «Монолог и диалог. Вежливые слова»

Елена Каленова
Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой «Монолог и диалог. Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Монолог и диалог. Вежливые слова.

Программное содержание:

Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической, учить узнавать на примерах художественной литературы монолог и диалог.

Уточнить представления детей о семье, об отношениях в семье, желание помогать членам семьи.

Публикация «Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой „Монолог и диалог, Вежливые слова“» размещена в разделах

Воспитывать социальное сознание детей, развивать устойчивые навыки общения, культуру поведения.

Оборудование:

Мяч, листы бумаги, карандаши, фломастеры, музыкальный фон.

Ход:

1ч. Провести игру на сосредоточение внимания и коммуникабельность «Какой ты?».

Дети встают в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорят друг о друге добрые слова.

- Саша, ты добрый!

- Данила, ты веселый!

- Даша, ты спортивная! И т. д.

2ч. – Ребята, мы с вами уже говорили о том, что человек является частью живой природы. - В чём же главное отличие человека от животных?

- Правильно! Люди общаются между собой при помощи речи, учатся и развиваются.

Устная человеческая речь делится на два основных вида: монолог и диалог.

Что же это значит?

Слово монолог произошло от греческого слова МОНО – один, и поэтому этим словом люди стали называть речь одного человека; а слово диалог произошло от слова ДИА – речь или беседа двоих людей.

- Подумайте и скажите, как можно назвать наше с вами общение сейчас, когда я говорю, а вы внимательно слушаете?

- А если я начну с кем то из вас разговаривать, то как мы это назовём?

- Молодцы! А сейчас я прочитаю вам два разных литературных произведения, а вы определите, к какому виду речи они относятся.

А. Яким «Родня».

Мама с папой – моя родня, нет родни родней у меня.

И сестрёнка родня, и братишка, и щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю, скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка, маме в кухню – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке, мяч – сестрёнке, конфетка – Тишке!

А ещё есть друг у меня, друг Серёжка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра, без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, всё на свете ему подарю!

- Понравилось вам стихотворение?

- Как вы думаете, от чьего лица рассказывается это стихотворение?

- О чём рассказывает мальчик? Есть ли у мальчика собеседник?

- Как мы назовём его речь?

- Почему?

- Вы правильно определили, что этот образец речи относится к монологу, т. к. мальчик рассказывал о своей семье, ни с кем не беседуя, в форме повествования.

3ч. Физкультминутка.

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(дети выполняют соответствующие речёвке движения).

4ч. – Ну что ж, послушайте ещё одно произведение:

Д. Габе «Работа»

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра.

Мама убирает квартиру. Папа чинит окно.

- Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.

Мне обидно до слёз.

- Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.

- Держи, - говорит мама и даёт мне сумку.

Я всё купила правильно: и хлеб и простоквашу. Только вот сдачу куда - то задевала.

- Ничего, - говорит папа, - переживём. В следующий раз будешь внимательнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.

Я стала поливать цветы, всё полила, только на пол пролила немножко.

- Ничего, - говорит мама – это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.

Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.

- Не страшно, - говорит папа, - коленка заживёт. Главное, что ты сегодня работала.

- О чём говорится в этом рассказе?

- От чьего лица он рассказывается?

- О чём рассказывает девочка?

- Есть ли у девочки собеседники? Кто?

- Как мы назовём речь людей в этом рассказе? (диалогическая речь).

5ч. – Ребята, а как бы вы охарактеризовали детей из стихотворения и рассказа?

Выслушиваем мнения детей – мальчик очень добрый, хороший, любит своих близких, друзей; девочка послушная, заботливая, трудолюбивая и т. д.

- Расскажите, а как вы относитесь к членам своей семьи, есть ли у вас обязанности, дают ли вам поручения и как вы их выполняете?

6ч. Предложить детям для закрепления темы придумать и нарисовать символы монологической и диалогической речи, например в виде лиц гномиков или детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературойФотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Сказка В. Катаева "Дудочка и кувшинчик" Цель:развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки учить детей видеть.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой «Монолог и диалог. Вежливые слова»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой «Монолог и диалог. Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД