Получи документы

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка»

Жанна Гоголева
Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование целостной картины мира);

художественное творчество (аппликация);

музыка;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

Виды детской деятельности :

игровая;

продуктивная;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

экспериментальная.

Публикация «Организация экспериментирования в детском саду, Конспект занятия „Свойства песка“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о приметах поздней осени; умение сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; знакомить с нетрадиционной техникой аппликации цветными нитями.

Материалы и оборудование: картины на тему «Пустыня», «Море», «Пасхальные куличи», бумага, клей,

Содержание организованной деятельности :

I. Организационный момент.

Вход детей под музыку. Приветствие детьми гостей.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в гости, чтобы рассказать и показать вам много интересного. Меня зовут Анна Борисовна. Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда я приглашаю вас в путешествие в Исследовательскую лабораторию. Мы сейчас с вами станем не ребятами, а великими учёными и будем проводить опыты. Отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже!

Вос-ль: Как вы думаете, что это?

Дети: Песок.

Вос-ль: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами будем изучать свойства песка. Перед вами стоят коробочки, в которые насыпан песок. Посмотрите на него. Какого он цвета?

Дети: Светлый

Вос-ль: Давайте потрогаем его. Возьмите немного песка на ладошку и посмотрите, из чего же состоит песок?

Дети: Из маленьких камушков – песчинок.

Вос-ль: Верно, ребята, в маленькой кучке песка много-много песчинок. Возьмите трубочку и подуйте через неё на песок. Что происходит?

Дети: Песок разлетается.

Вос-ль: А почему так происходит, как вы думаете?

Дети: потому что он лёгкий.

Вос-ль: Верно, ребята. А давайте снова наберём песочек в ладошку, и тонкой струйкой будем сыпать, чтобы получилась горочка. Посмотрите, что происходит с нашей горочкой – она растёт всё больше и больше или осыпается в разные стороны?

Дети: Осыпается.

Вос-ль: Верно, она осыпается в разные стороны, и получаются волны. Ребята, скажите, а где бывают волны из песка?

Дети: В пустыне.

Вос-ль: Верно, в пустныне бывают волны из песка. Посмотрите на картину. В пустыне дует ветер и двигает песок в разные стороны. На что они похожи?

Дети: На море.

Вос-ль: верно, ребята. Посмотрите, на другой картине изображено море. Похожи морские волны на волны из песка?

Дети: Да

Вос-ль: А давайте сейчас из нашего песка попробуем слепить колобка! (Дети пытаются)

Вос-ль: Не получается никак? Высыпается между пальчиками? А как вы думаете, почему так происходит?

Дети: Песок лёгкий, сыпется.

Вос-ль: Да, верно, песок сухой, лёгкий, сыпучий. Он не может удержаться на ладошке и высыпается. Можно из него что-нибудь вылепить?

Дети: Нет.

Вос-ль: Но зато, ребята, сухим песком можно нарисовать песочную картину. Попробуйте нарисовать пальчиком то, что хотите. Что у вас получилось?

Дети: (дом, солнце, волны и т. п.)

Вос-ль: Давайте мы с вами сейчас с помощью сухого песка сделаем «Песочное волшебство». Я вам раздам листочки и скажу волшебные слова. А вы слушайте внимательно и делайте как я.

Мы возьмём листок простой, белый, неприметный.

А потом возьмём песок. Не простой – волшебный.

Мы песочек насыпаем, насыпаем, насыпаем….

И фигурку получаем!

Угадаем мы сейчас, что получится у нас?

Вос-ль: Ребята, что за необычные фигуры получились у вас?

Дети: Геометрические фигуры.

Вос-ль: Верно, ребята, это плоскостные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим и посчитаем. Поднимите свои листочки те, у кого. Сколько у нас треугольников? (Три)

Вос-ль: Верно. А теперь поднимите листочки те, у кого. А сколько квадратов? (Три)

Вос-ль: Верно. А теперь поднимите листочки те, у кого. Сколько у нас получилось кружков? (Три)

Вос-ль: Тоже три. А как можно сказать про фигуры, когда их одинаковое количество? (Их поровну) Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте соберём наши фигуры и сделаем из них выставку геометрических фигур. Вот как красиво у нас получилось!

Поработали, а теперь давайте немного отдохнём.

Мы станем маленькими песчинками и будем кружиться на ветру.

Мы песчинки, мы песчинки (руки вверх, покачивая)

Покружиться нам не лень (руки на поясе)

Мы апесчинки, мы песчинки (руки вверх, покачивая)

Танцевали б день и ночь (пружинка с приседанием, разведенными в стороны руками)

Встанем дружно все в кружок

Получается – ПЕСОК!

(повторяем 2 раза)

Вос-ль: Ну что, ребята, отдахнули? Давайте продолжим наши исследования. Мы с вами узнали, что из сухого песка ничего нельзя слепить. А из какого песка можно лепить фигурки и куличики?

Дети: из мокрого

Вос-ль: А как в природе получается мокрый песок?

Дети: Идёт дождь и песок намокает.

Вос-ль: Верно, ребята. А мы тоже можем сделать с вами мокрый песок с помощью наших леечек. Давайте сделаем свой дождик, и польём водичкой наш песок. (Поливаем) Посмотрите, каким тёмным стал песок. А каким цветом был сухой песок?

Дети: светлым.

Вос-ль: Верно, сухой песок был светлым, лёгким, сыпучим. Потрогайте его руками. Какой он?

Дети: мокрый, тяжелый, прилипает к рукам.

Вос-ль: Давайте из мокрого песка попробуем насыпать горочку (пробуют). Что же получается у нас? Песок перестал быть сыпучим. Он стал тяжелый, потому что водичка склеила все песчинки, и они не разлетаются больше. Как вы думаете, если все песчинки склеились – можно слепить что-нибудь из такого песка?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте это проверим – вылепим колобок. Получилось? Вот так, ребята, из мокрого песка можно вылепить всё что хочешь! Что бы вы хотели вылепить сейчас? (ответы детей). Ребята, скоро в России будут отмечать праздник Великой пасхи, и ваши мамы и бабушки будут печь пасхальные куличи. Посмотрите на картину – вот какие бывают красивые эти куличи! Давайте мы свами сейчас возьмём формочки и тоже сделаем свои маленькие куличики, а потом их украсим празднично и нарядно! (дети лепят куличи).

Вос-ль: Давайте оставим наши красивые куличи в зале, чтобы другие ребята и взрослые тоже могли полюбоваться вашими куличами.

(Поставили куличи, вытерли руки влажными салфетками и сели на стульчики)

Рефлексия.

Ну вот, ребята, сколько интересных дел мы с вами сегодня сделали! Скажите, а что же мы сегодня с вами делали?

Дети: исследовали песок.

Верно. Мы с вами исследовали свойства песка. Каким бывает песок?

Дети: сухим и мокрым.

Вос-ль: Чем отличается сухой песок от мокрого?

Дети: из сухого песка ничего нельзя вылепить, а из мокрого можно.

Вос-ль: а что еще вам понравилось делать в нашей лаборатории?

Дети: рисовать сухим песком песочные картины с геометрическими фигурами и лепить куличи из мокрого песка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД «Удивительный песок» с использованием иновационных технологий в средней группе КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНООГИЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Исследовательский.

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Конспект занятия «Этот удивительный мир — космос» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Этот загадочный мир космос» Цель: расширять и углублять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 07:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД