Светлана Петрова
Конспект занятия «Этот удивительный мир — космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Этот загадочный мир космос»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
- Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
- Развить воображение, творческую фантазию детей;
- Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный мир — космос“» размещена в разделах
Оборудование: Презентация «Этот загадочный космос», звук «Позывной «Кедр», фонарь, панно «Звёздное небо», картинки с изображением солнце, земли, луны, ракеты, метеорита, кометы, лунохода, спутника, летающей тарелки, космонавта.
* * *
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где летали сказочные герои! Показ 1 слайда (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле.). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём. Слайд 2 (Взлетающая ракета)
Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (ответ детей – Ю. А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т. е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт) Слайд 3 (Портрет Ю. А. Гагарина)
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю. А. Гагарина) Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.
Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по другому можно назвать космическую ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Динамическая пауза «Космонавты»
Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».
* * *
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце). 4 Слайд.
* * *
Буква А, буква А —
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на. (ракету). 5 Слайд.
* * *
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды). 6 Слайд.
Человек смотрел, на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, светят ли они постоянно? Ребята, давайте мы с вами это проверим. Светят ли звезды постоянно или нет?
Опыт «Звезды светят постоянно»- пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую сторону конверта.
Итоги. Дырки на картоне не видны через конверт, когда вы светите на обращенную к вам сторону конверта, но они становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картоне постоянно. И только когда через отверстие проходит свет, она начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит тоже самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Перед началом коллективной работы «Космические просторы» воспитатель раздаёт готовые картинки на космическую тему.
- Сейчас мы с вами создадим космический коллаж. Я буду читать рассказ, и как только вы услышите, то слово, которое изображено у вас на картинке, вы подойдёте и приклеите картинку на панно.
Во время чтения небольшого рассказа «Космические просторы», воспитатель вовлекает в свои действия детей:
Однажды во вселенной появилась самая яркая звезда –солнце. Во вселенной много разных планет. Земля – планета, на которой мы живем. Однажды жители с планеты Земля отправились на ракете в космические просторы, чтобы попасть на луну. Во время своего путешествия они увидели всю красоту вселенной. Мимо них пролетали кометы с красивым огненным хвостом. Огромные метеориты, словно мячики, проносились мимо ракеты. А также они впервые увидели летающие тарелки, спутники. И вот наши путешественники приземлились на луну. В открытый космос, на поверхность луны вышел космонавт. Чтобы вести наблюдения за поверхностью луны космонавты оставили луноход.
Итог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, на чем люди отправляются покорять космические просторы? Как звали первого космонавта, который впервые поднялся в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? Светят ли звёзды постоянно? Почему мы не можем увидеть звезды на небе днём?
Какое красивое у вас получилось панно.