Наталья Хмелёва
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».
Цель: расширить представления детей о песке.
Задачи:
- Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;
- Развивать поисковую деятельность;
- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая деятельность : просмотр презентации «Человек и песок» (Приложение 1) через медеапроектор о применении песка в жизни человека; беседа «Безопасное обращение с песком».
Ход:
Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его?
(Потрогать, понюхать, пощупать.)
Ответы детей.
Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок?
Ответы детей.
Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка?
Дети: На участке.
Воспитатель: Хотите узнать о песке больше?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Пойдемте со мной на участок.
Дети подходят к участку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть?
Дети: Да!
Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем.
(В песочнице находится разный по структуре и по влажности песок).
Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы?
Ответы детей.
Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы.
Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть?
Ответы детей.
Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (Приложение 2) в ноутбуке на веранде.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу.
(На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича).
Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники!
Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол.
Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок.
Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки».
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки».
( Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра (Приложение 3).
После игры дети остаются в кругу.
Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок?
Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время?
Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы.
Воспитатель: Желаете сделать песочные часы?
Ответы детей.
Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности : создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком.
Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор :
- слепить из пластилина;
- вырезать из ткани, бумаги;
- выложить из разноцветных камешков;
- нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками;
- сконструировать из счетных палочек;
- сделать из пластиковых бутылок.
Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу, на котором находятся различные материалы:
- пластиковые бутылки;
- сита;
- воронки;
- терки;
- тарелки;
- цветные мелки;
- скотч;
-флажок.
Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы?
Ответы детей.
В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку.
У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности : «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто быстрей выполнит задание» и т. д.
После прогулки желающим детям предлагается посетить виртуальную экскурсию «Разноцветный песок» (Приложение 4, с помощью электронной фоторамки.
Вечером родителям предлагается просмотр фотографий (Приложение 5, с помощью электронной фоторамки деятельности детей за минувший день и диск с интересной информацией о песке (Приложение 6).