Оксана Хисамова
Организация утреннего и вечернего сбора
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, я использую разнообразные методы и формы, включая всех детей в совместную деятельность. Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента. Утренний сбор для детей - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Мне утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у моих воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.
Публикация «Организация утреннего и вечернего сбора» размещена в разделах
Начинается утренний сбор с приветствия. Я использую самые разнообразные его формы. Это может быть прикосновение ладошек, плечиков, локотков, носиков. Или можно здороваться «по кругу». т. е. по цепочке называя друг друга по имени пожелать доброго утра, здоровья и т. д. Всё это даёт эмоционально - положительный настрой на весь день, позволяет детям говорить и слышать друг друга.
Далее идет обмен новостями. Дети стремятся поделиться домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями, рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Дети задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, они учатся правилам ведения речевого диалога, обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Если время ограничено, использую некоторые хитрости, например, сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно, предлагаю детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.
Следующий этап группового сбора- выбор деятельности. Совместно с детьми презентую центры активности, функционирующие в этот день, в которых дети самостоятельно планируют свою деятельность на день, отражая свои желания на «Доске выбора». Для обозначения центров дети изготовили символы - кружочки, на которых изображены начальные буквы названий центров. Затем придумали карточки — символы с изображением разных видов деятельности, которые дети использовали при выборе работы в центрах.
Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения. Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.
На вечернем сборе дети снова собираются вместе для анализа результатов своей деятельности, и я спрашиваю: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?». Дети анализируют полученные результаты работы в центрах, сложности и проблемы, с которыми столкнулись в течение дня, делятся открытиями и изюминками.
Утренний и вечерний сбор помогает многим ребятам проявить самостоятельность, повысить самооценку, стать значимыми в коллективе. А также формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения.