Алина Размоскина
Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в подготовительной группе Тема «День улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Коммуникативное развитие.
Образовательные задачи:
-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей;
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
- развивать диалогическую и монологическую речь.
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность.
Публикация «Конспект утреннего сбора по технологии К, Бейна с дошкольниками в подготовительной группе Тема „День улыбок“» размещена в разделах
- День улыбки, октябрь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование:
Атрибуты к утреннему сбору (шарик, круги желтого цвета, маркеры красного цвета) Игра «Закончи предложение».стульчики по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/игры
Коммуникативная Проговаривание слов гимнастики «Познай свое тело»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 этап. Приветствие.
1 Подает сигнал к сбору - звонит в колокольчик.
Взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации.
Упражнение «Познай свое тело» Дети встают в круг и выполняют упражнение, проговаривая текст упражнения. У детей сформирован навык быстро реагировать на просьбу воспитателя, включаться в образовательную деятельность.
2 Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует его словами: «Доброе утро, Оля!», передает ему воздушный шарик. Оля, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Развита способность замечать интонацию и настроение, сформировано умение работать в команде, развита связная диалогическая речь.
3 Контролирует заданный процесс приветствия. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Установлен комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Развиты коммуникативные умения: говорить и слушать.
Развита связная диалогическая и монологическая речь.
2 этап.
Обмен информацией.
1 Мотивирует к обмену информацией на тему «Покажи свое настроение». Дети выбирают кружок желтого цвета и маркер и рисуют улыбку изображая смайлик. Объяснят что вызывает у них радость и улыбку или грусть пожелание всем на день. Развиты коммуникативные умения: говорить и слушать.
Развита речь как средство общения, умение излагать мысли понятно для окружающих, обогащен словарный запас детей, насыщена речь детей новыми словами, которые включены в активный словарь детей.
3 этап.
Групповая игровая деятельность.
1 Предлагает
Игру «Закончи предложение». Формирование навыка употребления падежных окончаний существительных Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность, сформировано умение употребления падежных окончаний существительных
2 Предлагает речевую игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»». Формулируют предложения по заданной теме.
Развито творческое воображение, сообразительность
Развита речь как средство общения, умение правильно употреблять глаголы (время, лицо, которые включены в активный словарь детей.
Развивать связная монологическая речь.
4 этап.
Настрой на активное общение между собой.
1 Предлагает одну или несколько тем для беседы. Дети обсуждают тему. Установлен комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение.
Методы и приё мы:
- словесные:
• беседа по темам (примерный перечень) :
Поговорим о празднике 1 апреля.
Что мы будем делать сегодня? (планирование деятельности на текущий день)
Сегодня день рождения у! (особые события в жизни детей и группы в целом)
• обсуждение.
- наглядные:
• рассматривание смайликов
• рассматривание картинок игры.
- практические:
Игра «Закончи предложения, называя картинки»
Цель. Формирование навыка употребления падежных окончаний существительных у детей.
Рыбак поймал (рыбу).
Портниха шьет (платье).
Повар варит (суп).
Хозяйка кормит (гуся).
Мама стирает (платок).
Собака догоняет (мальчика).
Бабушка покупает (хлеб).
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».
Упражнение «Познай свое тело»
Головушка – солнышко,
Лобик – бобик,
Глазки – краски,
Реснички – сестрички,
Носик – абрикосик,
Губки – голубки,
Зубочки – дубочки,
Щечки – комочки,
Ушки – непослушки,
Шейка – индейка,
Плечики – кузнечики,
Грудочка – уточка,
Пузико – арбузико,
Спинка – тростинка,
Ручки – хватушки,
Пальчики – мальчики,
Коленочки – поленочки,
Ножки – сапожки.
Затем дети берутся за руки и произносят слова:
Только смелый и упорный.
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно,
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.