Приложение МААМ

Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода»

Никитина Ирина
Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, создание общего положительного эмоционального фона.

2. Закрепить знания детей о районах Нижнего Новгорода (исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, культура)

3. Обобщить знания детей об истории возникновения Нижнего Новгорода.

Демонстрационный материал:

1. Проект «Нижний Новгород»

2. Значки-эмблемы команд

3. Фишки

4. Емкости для фишек

5. Игрушка Олень (Лось)

Темочки:

Ход утреннего сбора:

Дети и воспитатель сидят по кругу, каждый ребенок на своей подушке-игрушке. Начинаем утренний сбор с беседы о хорошем настроении: «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Д/игра «Подарим, друг другу комплимент» (дети по кругу говорят своему соседу что-то доброе, хорошее и благодарят за комплимент).

Отметим число, день недели, вспомним название темы. Воспитатель:

Ребята, наша тема «Мой любимый город» подходит к концу. Мы узнали очень много нового и интересного о своем родном городе, побывали на экскурсии в Кремле. И сегодня я предлагаю вам провести викторину «Знатоки Нижнего Новгорода». Но прежде чем начать игру, я хотела бы услышать от вас, что же такое наш город?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответ.

Наш город - это

• прежде всего, место, где мы родились;

• дом, где мы живем, дома, где живут наши друзья:

• детский сад и улица, по которой мы ходим;

• красавицы реки Ока и Волга;

• птицы, которые вьют гнезда на деревьях;

• наша любимая Родина.

Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде :

Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает

Там врагам всем на страх,

На высоких горах,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходится с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород -

Город древней старины.

Воспитатель:

Итак, начинам игру. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волгорята» и «Нижегородские ребята».

По-очереди я буду задавать каждой команде вопросы, и давать фишки за правильный ответ. Какая команда наберет больше фишек, та и победит.

№ Волгорята Нижегородские ребята

1 Вопрос: Где расположен наш город, Нижний Новгород? Ответ: На слиянии двух великих рек Оки и Волги. Вопрос: Какое животное изображено на гербе нашего города?

Ответ: Олень.

2 Вопрос: Сколько районов в нашем городе? Вопрос: Какие районы находятся в нагорной (верхней)

Ответ: Восемь. части города?

Ответ: Нижегородский’ Советский’ При окский.

3 Вопрос: Какие районы города находятся в Заречной (нижней) части города?

Ответ: Канавинский, Московский’ Сормовский' Ленинский' Автозаводский. Вопрос: В какойм районе находится завод «Газ»? Ответ: В Автозаводском.

4 Вопрос: Какую продукцию он выпускает?

Ответ: грузовики, микроав тобусы, легковые автомобили. Вопрос: В каком районе города находится аэропорт?

Ответ: В Автозаводском.

5 Вопрос: Какой район города называют столичным?

Ответ: Нижегородский, так как он главный' основной. Вопрос: Какой район города является историческим центром и почему?

Ответ: Нижегородскийв нем находится исторический комплекс - Кремль - сердце древнерусского города. Он напоминает о важной роли города в прошлом.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

6 Вопрос: В каком районе выпускают суда на разводных крыльях - метеоры, ракеты? Ответ: В Сормовском. Вопрос: В каком районе города находится железнодорожный вокзал.

Ответ: В Канавинском.

7 Вопрос: В каком районе города находится речной вокзал? Ответ: В Нижегородском. Вопрос: Какие районы города соединяет нижегородское метро?

Ответ: Канавинский, Ленинский’ Автозаводский, Сормовский.

8 Вопрос: В каком районе города находится Нижегородская ярмарка? Вопрос: В каком районе города находится цирк?

Ответ: В Канавинском.

Ответ: В Канавинском.

9 Вопрос: В каком районе города находится Планетарий?

Ответ: В Канавинском. Вопрос: В каком районе больше всего музеев, театров, учебных заведений?

Ответ: В Нижегородском.

10 Вопрос: Сколько всего мостов в Нижнем Новгороде через реку Оку?

Ответ: 4 моста. Назвать мосты. Вопрос: Почему мосты так называются?

Ответ: Раньше на берегу располагались слобода Куна вино, Молитовка и Карповка.

Воспитатель:

А сейчас каждая команда подсчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. (Подсчет фишек).

Определение победителя.

Выбор дежурных на доске «Я помогаю» : использовать игрушку Олень и пускать ее по кругу. (Когда воспитатель говорит «Стоп» передача игрушки останавливается - выбор дежурного сделан и т. д.).

Презентация центров

Центр математика

Игра «Сбежавшая цифра» (счетная математика до [10] с пропущенными цифрами, которые нужно вставить.).

Центр литература

Новые гости для домика Барби.

Центр лесок-вода

Детская игра «Рыбалка» (счет рыбы и измерение длины рыбы линейкой).

Центр наука

Новое домино и разрезные картинки, кроссворд по теме «Нижний Новгород».

Центр строительство Схемы построек мостов.

Центр искусство

Работа над проектом «Нижний Новгород - мой любимый город».

Выбор центров детьми.

Публикации по теме:

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа)Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные:.

День рождения Нижнего ТагилаДень рождения Нижнего Тагила Любимый город наш Тагил, Как много ты нам подарил… Родные улицы, дома, Над прудом Лисия гора. А под горой, как будто спит, Завод Демидовский.

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для самостоятельного развития детей. Задачи Образовательные: Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно.

Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Заготовки овощей на зиму»Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Заготовки овощей на зиму» Конспект утреннего группового сбора в средней группе. Тема: «Заготовки овощей на зиму». Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой.

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью,.

Макет реки Волги. Путь теплохода от Нижнего Новгорода до МосквыМакет реки Волги. Путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию макет реки – Волги (путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы) Описание работы: Берем.

Сценарий утреннего сбора в старшей группе «Рыбы» Позывные (колокольчик). По звуковому сигналу педагога дети садятся на ковер в кружок. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!".

Конспект занятия «Цирк» в рамках «Утреннего сбора» .

Конспект утреннего сбора детей среднего дошкольного возраста по теме «Осень» Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина (УИ 1052561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД