Наталья Михайловна Тараненко
Сценарий «Утреннего сбора» по технологии «Группового сбора» по лексической теме Мебель. С детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со взрослым и сверстниками.
Задачи.
Обучающие. Совершенствовать знания о мебели, формировать кругозор об окружающей действительности. Формировать, структурировать и озвучивать мысли,
учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим,
заинтересовывать собой, своими идеями.
Развивающие. Развивать самостоятельность и самоорганизованность в выборе и выполнении заданий.
Публикация «Сценарий „Утреннего сбора“ по технологии „Группового сбора“ по лексической теме Мебель, С детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Обогащать и активизировать словарь детей: табурет, буфет, комод. Возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь.
Закреплять навыки самостоятельного выполнения работы по схемам.
Воспитывающие. Прививать культуру общения в самостоятельной деятельности. Дидактические игры. «Исправь ошибку», «Наоборот».
Пальчиковая игра «Мебель».
Мебель я начну считать : кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, и табурет. Много мебели назвали – сколько пальчиков зажали?
Утренний сбор.
Звучит закличка- музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети берут свои индивидуальные коврики и говорят -
Приветствие.
Дети.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Воспитатель.
Подтянитесь, улыбнитесь.
Друг на друга посмотрели,
И на коврики свои
Дружненько все сели.
Счет девочек и мальчиков.
Наташа, сосчитай сколько мальчиков, а Артем сосчитай, пожалуйста, сколько девочек сегодня пришли в группу.
Ребята, а теперь, посмотрите друг на друга и скажите кого сегодня нет с нами?
Работа в уголке природы.
Вспомните, дети, какой день недели месяц и время года – подведи Лиза стрелочки на экране природы, пожалуйста.
Обмен новостями.
Дети, чем вы можете поделиться с детьми, что интересного можете рассказать!
Загадки.
Предлагаю вам загадки, а вы найдите им отгадки.
Если ты захочешь спать, дома ждет тебя …кровать.
Как приятно нашей Тане спать на новеньком …диване.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …стуле.
Смастерил вчера Николка для своих игрушек…полку.
Ребята, каким одним словом можно назвать все отгадки?
Верно и вы догадались, о чем мы с вами будем говорить на этой недели. Верно, о мебели.
Что вы знаете о мебели да, действительно, она нужна людям в быту, на работе, в детском саду.
Что хотели бы узнать о мебели? –(какая мебель была раньше много лет назад, где и кто ее делают)
Где и кто нам поможет найти нужную информацию (родители, интернет, в книгах, энциклопедии, у воспитателей)
Планирование на неделю.
Образовательную совместную и свободную самостоятельную деятельности зарисовываем на экране схематично
Я, думаю, вы немного устали, давайте поиграем:
Физминутка.
Утром в магазин пойдем, ходьба на месте
Мебель там приобретем.
Высокий шкаф встают на носочки тянутся руками вверх
И табурет, приседают
Кровать- на ней мы будем мягко спать кладут сложенные руки под щечки
Купим стул к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую чтобы получился стул
И стол еще
И отправимся домой. Разводят руки в стороны идут на свои места
Выбор деятельности в центрах активности.
А сейчас, вы можете выбрать то, чем вы хотите сегодня заниматься и в каких центрах активности, пожалуйста, возьмите шнурочки и повяжите их на своих карточках в том центре, где вы желаете работать. После завтрака вы разойдетесь по центрам, а вечером мы снова встретимся с вами и подведем итоги дня: как вы справились, что удалось, что необходимо продолжить, какие трудности испытывали.
Центры активности.
Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Мебель. (фронтально).
Художественно -эстетическое развитие. Лепка. Тема. Сказка три медведя. Самостоятельно по схеме.
Конструирование. Сюжет из сказки 3 медведя. Самостоятельно по схеме.
Познавательное развитие. 1. ФЭМП. Закрепление понятий высокий- низкий (выше –ниже, широкий- узкий (шире- уже). Составление задачи. Что нам известно, что нужно узнать (условие, вопрос, решение, ответ).
2. Ознакомление с окружающим с воспитателем. Тема. История возникновения мебели – мебель прежде и теперь.
У воспитателя – эколога. Ознакомление с окружающим. Тема. Из какого дерева делают мебель.
Физическое развитие. Инструктор ФК. Тема. Какая мебель необходима для физзанятия. в спортзале.