Екатерина Михайлова
Конспект группового сбора в средней группе. Тема: «Новогодние елочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового сбора в средней группе. Тема : «Новогодние елочки»
Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Новогодние елочки». Разработка совместного плана действий на тематическую неделю.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Публикация «Конспект группового сбора в средней группе, Тема: „Новогодние елочки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
1. Приветствие.
Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Ребята, доброе утро. Я очень рада видеть вас. Как у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Восп: Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Будем передавать друг другу крепкие наши рукопожатия. (дети в кругу по очереди пожимают руку)
А теперь садитесь на ковер, как вам удобно.
Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?
Ответы детей (Зима)
А почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас загадка.
Послушайте и попробуйте угадать
- Колючая красавица, всем нам очень нравится.
- Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)
- А кто дома украшал елку? Ответы детей
- Какой была ваша елочка? Ответы детей
- Какими игрушками вы ее украшали? Ответы детей
-все верно вы сказали. Ребята, а вот в нашей группе совсем нет елочки. А без нее и нет новогоднего настроения. Как вы думаете, сможем мы исправить эту ситуацию.
Ответы детей.
Стучится заяц с письмом.
Восп. : зайка нам письмо принес, сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо (открывает конверт и читает письмо)
ПИСЬМО: Здравствуйте, мои хорошие детки.
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне помочь – сделать много елочек, разных и разнообразных, чтобы их всем хватило на новогодний праздник. С уважением, дедушка мороз.
Восп. : Ребята, поможем Деду Морозу?
Ответы детей
Ребята, а как вы думаете, что же могло случиться с елочками лесными?
Выслушиваются ответы детей и подводятся к мысли, что живые елочки надо беречь и лучше сделать елочки из самых разных материалов.
Какие елочки мы сможем с вами сделать самостоятельно? Из чего они будут?
Ответы детей.
У меня есть картинки разные, предлагаю вам рассмотреть их и решить, какие же елочки мы будем делать? (дети делают свой выбор).
В свободном общении с детьми веду разговор о том, что они знают о новогоднем празднике, о том, зачем нужна елка?
В. :- Как, по вашему мнению, может называться тема этой недели? (предположения детей).
- Тема этой недели «Новогодние елочки».
5. Совместное планирование деятельности.
Совместно с детьми обсуждаю, то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках темы:
Какие интересные дела мы можем с вами выполнить?
Какие материалы тебе понадобятся?
С чего вы начнёте?
В каком центре это будет сделать удобнее?
Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?
Кто будет ответственным за выполнение этой работы?
За какое время вы это успеете выполнить? и т. д.
После ребята определяют центр (уголок, который наиболее подходит к данному виду работ.
Чтобы не забыть запланированное, дети зарисовывают идеи или воспитатель помогает зарисовывать идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.
Восп: перед тем, как мы с вами окунемся в создание новогодней атмосферы, давайте немножко разомнемся.
Физминутка
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Восп: Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики вас ждут пазлы, игра «разложи по размеру», а также знакомая вам игра «попробуй сосчитай».
В центре искусство – здесь приготовлено для вас игровое тесто, а также елочки-раскраски по цветам и пайетки для украшения. Не хватает только вашей фантазии.
В центре литература – для вас приготовлены книжки-малышки, но они пустые, скучные и неинтересные, вы можете их заполнить и украсить. Весь необходимый материал там имеется.
В центре наука и природа – вас ждут еловые, сосновые веточки, лупы, а также разноцветные полоски разной длины, из которых у вас обязательно получится что-нибудь интересное.
В центре игра – сегодня открыт «Новогодний универмаг игрушек»
В центре конструирования – вашими помощниками будут конструкторы, с помощью которых простые кубики могут превратится в зимний лес со сказочными героями и персонажами.
А в центре песок и вода – вы будете отважными искателями приключений.
Пока вы думаете и решаете, чем же сегодня заняться, давайте разомнем наши ручки и согреем их.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меня положение ладоней.
Круглый крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Два поймаем.
Три уроним. Роняют воображаемый снежок.
И сломаем. Топают ногой.
– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
(дети прикрепляют свои карточки на нужный центр).
Итоговый сбор.
Ребята, собирайтесь в кружок и не забудьте свои работы.
Кто хочет рассказать о своей поделке?
О чем нам расскажет команда, которая творила в центре науки?
Что было самое интересное?
Что тебе удалось сегодня сделать?
Получилось сделать то, что ты задумал?
Тебе трудно или легко было справиться с работой?
Ребята, справились ли мы с поставленной задачей?