МААМ-картинки

Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста. Опыт работы

Анна Преображенская
Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада.

.Слайд 2

Публикация «Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Спортивная игра - это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол).

Спортивные игры способствуют физическому развитию, тренирует ловкость и выносливость, повышение умственной активности, развитие мышления, обогащение сенсорного опыта, развитие творчества детей, воспитание сдержаности, самообладания, ответственности, воли и решительности.

Слайд 3

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

1. По сложности (элементарные, сложные)

2. По содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры-аттракционы, соревновательные игры)

3. По развитию ведущих физических качеств (На ловкость и быстроту, на выносливость, на силу)

4. По двигательному содержанию (с ходьбой и бегом, с лазаньем, с прыжками, с метанием)

5. Со спортивным инвентарем (С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.)

Слайд 4

Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость, играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой_ катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, а также индивидуальных способностей и склонностей и интересов детей

Слайд 5

На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня, однако, в начале прогулки спортивные игры проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.

Обучать детей спортивным играм следует постепенно, переходя от простого к сложному. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью летом пользуются игры с мячом такие как футбол, баскетбол, вышибалы. Перед тем, как начать играть в футбол, ребята разучивают разные упражнения – дай пас, попади в ворота, поймай мяч. После чего на спортивной площадке делимся на две команды и стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, сильно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, отбирать мяч у вратаря. Все эти правила обговариваются перед каждой игрой.

Слайд 6

Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.

Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты.

Бадминтон (мяч с перьями)спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку, а затем он упражняется в отбивании волана.

Слайд 7

Зимой со старшими дошкольниками отлично ходить на лыжах. Это закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливается дыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.

Слайд 8

Любимая игра всех детей зимой это конечно же бросание снежков, а если добавить еще и соревновательный элемент, то игра становится намного веселее. Особенно узнать, кто проворнее мальчики или девочки, но в итоге побеждает дружба.

Катание на санках и ледянках оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

Слайд 9

Для того, чтобы полноценно обучать детей спортивным играм важно иметь спортивный инвентарь. Это разного вида и размера мячи (футбольный, баскетбольный, теннисный, набор для бадминтона, городки, кегли, скакалки, веревки, мешочки с песком и другие. Тогда прогулка у детей будет насыщенна и интересна.

Слайд 10

Спортивные игры и игры с элементами спорта в основном относятся к играм большой подвижности, иногда – к средней. Поэтому не рекомендуется проводить такие игры сразу после пробуждения. Лучше всего в первой половине дня на прогулке.

Слайд 11

Хочется завершить свое выступление цитатой Яна Амоса Коменского «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста. Опыт работы
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Преображенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД