Анна Преображенская
Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада.
Темочки:
.Слайд 2
Спортивная игра - это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол).
Спортивные игры способствуют физическому развитию, тренирует ловкость и выносливость, повышение умственной активности, развитие мышления, обогащение сенсорного опыта, развитие творчества детей, воспитание сдержаности, самообладания, ответственности, воли и решительности.
Слайд 3
В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.
1. По сложности (элементарные, сложные)
2. По содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры-аттракционы, соревновательные игры)
3. По развитию ведущих физических качеств (На ловкость и быстроту, на выносливость, на силу)
4. По двигательному содержанию (с ходьбой и бегом, с лазаньем, с прыжками, с метанием)
5. Со спортивным инвентарем (С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.)
Слайд 4
Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость, играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой_ катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, а также индивидуальных способностей и склонностей и интересов детей
Слайд 5
На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня, однако, в начале прогулки спортивные игры проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.
Обучать детей спортивным играм следует постепенно, переходя от простого к сложному. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью летом пользуются игры с мячом такие как футбол, баскетбол, вышибалы. Перед тем, как начать играть в футбол, ребята разучивают разные упражнения – дай пас, попади в ворота, поймай мяч. После чего на спортивной площадке делимся на две команды и стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, сильно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, отбирать мяч у вратаря. Все эти правила обговариваются перед каждой игрой.
Слайд 6
Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.
Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты.
Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку, а затем он упражняется в отбивании волана.
Слайд 7
Зимой со старшими дошкольниками отлично ходить на лыжах. Это закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливается дыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.
Слайд 8
Любимая игра всех детей зимой это конечно же бросание снежков, а если добавить еще и соревновательный элемент, то игра становится намного веселее. Особенно узнать, кто проворнее мальчики или девочки, но в итоге побеждает дружба.
Катание на санках и ледянках оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.
Слайд 9
Для того, чтобы полноценно обучать детей спортивным играм важно иметь спортивный инвентарь. Это разного вида и размера мячи (футбольный, баскетбольный, теннисный, набор для бадминтона, городки, кегли, скакалки, веревки, мешочки с песком и другие. Тогда прогулка у детей будет насыщенна и интересна.
Слайд 10
Спортивные игры и игры с элементами спорта в основном относятся к играм большой подвижности, иногда – к средней. Поэтому не рекомендуется проводить такие игры сразу после пробуждения. Лучше всего в первой половине дня на прогулке.
Слайд 11
Хочется завершить свое выступление цитатой Яна Амоса Коменского «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!