Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» (11 фото)

Светлана Снежко
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский)

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду“» размещена в разделах

Работая над годовой задачей «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду», составила план:

1. Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

3. Сделать совместный проект по трудовому воспитанию «Трудиться – всегда пригодится.

4. Продолжать взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах трудового воспитания в семье и в ДОУ.

ППРС – Оформила центр труда, куда поместила уголок дежурства; схемы (алгоритмы) : дежурства, сервировки стола, ухода за растениями, мытья игрушек и др. ; альбом «Все работы хороши», папку с иллюстрациями и картинками о профессиях и труде взрослых, трудовых действиях детей и сказочных героев; настольно-печатные игры: «Кем быть?», «Мамины помощники», «Профессии», игра на прищепках «Профессии». Сделала лэпбук «Трудовое воспитание» и кейсбук «Без труда мы никуда», в которые подобрала дидактические игры по теме, пословицы, стихи и загадки о труде, игры на липучках. Также пополнила новым материалом уже имеющийся лэпбук «Очень интересные разные профессии». В центре труда разместила оборудование для трудовой деятельности детей в уголке природы (совочки, лопатки, грабельки, ведерки, леечки, опрыскиватель, а так же фартуки). Книжки, раскраски о профессиях поместила в книжный уголок. Совместно с родителями обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»

Дети в моей группе выполняют поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно — бытовой труд.

Самообслуживание:

— ежедневно сами умываются, по мере необходимости моют руки, засучивают рукава, вытирают насухо полотенцем, вешают полотенце в шкафчик, некоторым детям, все же необходимо напоминать, что все это надо делать аккуратно, не разбрызгивать воду, экономно расходовать жидкое мыло.

— умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать на стульчик или в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, убирать на место обувь.

— могут самостоятельно (некоторые с небольшой помощью взрослого) устранить непорядок в своем внешнем виде.

— учимся заправлять свои кровати после сна.

— в столовой каждый убирает свой стульчик на место.

Фото «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»

При обучении самообслуживанию я использую алгоритмы. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

Труд в природе :

- дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;

- дежурят в уголке природы: поливают комнатные растения, опрыскивают, протирают широкие листья, рыхлят почву и т. д., осуществляю контроль за правильностью выполнения работы, и чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Во время бесед и наблюдений обращаю внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.

Каждый год сажаем огород на окне, дети охотно принимают участие в посадке, им очень нравится наблюдать за ростом растений, все изменения отмечаем в дневнике наблюдений.

Повесили кормушки для птиц, и теперь дети подкармливают пернатых и наблюдают за ними. В теплое время года помогали пропалывать и поливать клумбы.

Опыт работы - фото
Фото №1 Возможность труда и любовь к нему лучшее наследство которое может оставить своим детям и бедный и богач К

Ручной и художественный труд :

Ручной труд – как один из видов труда старших дошкольников занимает особое место. В процессе ручного труда дети осваивают навыки работы с бумагой и природным материалом, хотя работа с последним у детей вызывает затруднения. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребёнок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Руководя ручным трудом, ставлю задачу – вызвать интерес к изготовлению полезных предметов своими руками, прилагая усилия, проявляя фантазию, творчество. Этому способствует и кружок «Талантливые ручки», где дети также занимаются ручным трудом.

Фото №2 Ушинский Трудовое воспитание это подготовка ребенка к жизни к участию в общественно полезном труде формирование активной целеустремленной личности Фото №3 Дошкольный возраст является началом

Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд в старшей группе разнообразен по своему содержанию. Это труд как в группе, так и на участке детского сада. Наиболее успешные формы работы – поручения, дежурства, коллективный труд. Кроме того, здесь также важно научить детей использовать по назначению предметы-помощники.

Дети умеют самостоятельно наводят порядок на участке и в групповой комнате, с помощью взрослых протирают мебель, моют игрушки, строительный материал, стирают кукольную одежду, ремонтируют книги, расставляют игрушки по местам. В процессе труда я стараюсь распределить работу между детьми, объясняю, что им надо делать, показываю отдельные приёмы (как намылить бельё для кукол). Самостоятельно и добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.

Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют кисточки, розетки для красок и клея, протирают столы.

Фото №4 Трудовое воспитание Фото №5 Трудовая деятельность детей трудового воспитания ребенка Фото №6 Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности

Труд на участке также включает в себя работу по наведению порядка, порой дети уже самостоятельно включаются в эту работу (собирают сухие веточки, опавшие листья). При постановке задачи перед детьми важно добиться понимания полезности дела, которым они сейчас будут заниматься. Иногда я сталкиваюсь с такой проблемой, как нежелание выполнить поручение. Дети просто хотят погулять, не утруждая себя какими-то делами. И здесь опять же использую: положительный пример сверстников, собственный пример, предлагаю помочь малышам, товарищу. Многие дети очень любят трудиться. Стараюсь поощрять их словом, иногда грамотой, н: «За помощь малышам»

В рамках проекта по ознакомлению детей с трудом взрослых были организованы экскурсии (в прачечную, мед. кабинет, кухню, встреча с папой одного из воспитанников - капитаном полиции Гадельшиным Р. Ш.

Фото №7 Публикация Опыт работы Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду размещена в разделах Опыт работы практика Старшая группа Трудовое воспитание

Использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Автомастерская», «Кафе» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы, показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде, рисование и аппликации на темы: «Клоун», «Почтальон», «Автобус», «Дома большие и маленькие» и др. Всё это углубило, расширило знания детей.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогло взаимодействие с родителями: анкетирование, оформление фотовыставки «Как я дома помогаю», «Профессии наших пап», выставки совместного рисунка «Все профессии нужны, все профессии важны», творческой выставки поделок «Осенние фантазии», «Золотые руки мамочки». Родители сшили фартуки и колпаки для дежурства по столовой, приобрели лопаты детям для чистки снега.

Пополнила родительский уголок рекомендациями, памятками и консультациями по трудовому воспитанию.

Фото №8 Трудовая деятельность детей Темочки Работая над годовой задачей Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду составила план

Итак, в результате работы по трудовому воспитанию были достигнуты следующие успехи:

1. Дети овладели умениями и навыками, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями.

2. В процессе работы дети стараются проявлять аккуратность, сосредоточенно работать и доводить дело до конца.

3. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, появился интерес к труду окружающих и желание трудиться.

4. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью.

В дальнейшем будем продолжать развивать у детей навыки посильной трудовой деятельности и формировать положительное отношение к труду.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:07
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снежко (УИ 599071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД