МААМ-картинки

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (19 фото)

Елена Макаренкова
Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры человека. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Чтобы научить ребенка любить и беречь природу - свой дом, надо сначала хорошо узнать его.

Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды в детском маду. В нашей группе мы постарались построить среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения мы стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали, прежде всего, наглядным методом. С этой целью мы создали в группе экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения. В этой лаборатории помещен разнообразный материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, песочные часы, ракушки, разнообразные шишки, желуди, каштаны, крупы и т. д., размещены контейнеры: с почвой, растениями, за которыми ведутся наблюдения.

Фото «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы - фото

Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В книжном уголке находятся разные энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции камней, шишек хвойных деревьев, ракушек и многое другое. В экологической зоне на протяжении всего учебного года дети проводят ежедневный уход за растениями, Благодаря этому ребята получают практические навыки по уходу за объектами живой природы.

Фото №1 Детский сад является важным звеном

Круглый год мы выращиваем с детьми растения: летом на клумбах – цветы, овощи и зелень на огороде, в остальное время на окне цветы и «Огород на подоконнике».

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического образования детей поэтому не случайно перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры человека

Детям очень нравится этим заниматься и они очень гордятся результатами своего труда.

Фото №3 Мы обязаны научить детей любить и уважать природу защищать её Фото №4 Чтобы научить ребенка любить и беречь природу свой дом надо сначала хорошо узнать его

С ребятами мы выясняем, что все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат, но при этом каждое из живых существ неповторимо и уникально. Человек – это венец творения природы, он наделен разумом, способен мыслить и принимать решения, поэтому он в ответе за свои поступки.

В своей работе с детьми в мы часто использовали такую форму работы, как проекты на различную тематику. Вот некоторые из них:

1. Проект «Юные экологи». Цель: формирование и развитие у детей активной жизненной позиции, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, основ эффективного использования природных ресурсов. Проект направлен на воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде, животному и растительному миру. Дети вместе с педагогами и родителями, изучили экологические проблемы Москвы. Мы рассмотрели темы: «Как помочь природе в городе?», «Как мы бережем ресурсы?», «Что делать с отходами?», «Наш дом – природа». «Мой любимый природный парк», «Экологические истории» и др.

В рамках этого проекта мы приняли участие в конкурсе ГПБУ «Мосприрода» «Снежный холст» и сделали съедобную картину в поддержку птиц. Картину, созданную из круп, семян, сухих фруктов, слетелись попробовать многие птицы. Участие в этом фестивале подарило всем участникам приятные эмоции, новые впечатления и радостное настроение. Каждый ребенок проявил фантазию и креативность, создавая картину. Главные ценители этой картина – птицы, лакомились съедобной картиной целую неделю. Таким образом, мы не просто украсили картиной территорию нашей площадки, но и помогли птицам пережить сложный для них холодный период.

Фото №5 Публикация Опыт работы Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

Весной мы обновили кормушки для птиц, приняли участие в уборке нашей площадки и территории детского сада, чем внесли свой вклад в заботу о родном городе и сохранении ее природы.

Мы устраивали выставки работ из природных материалов «Шишки и не только…». Все работы мы выполняли из природных материалов: шишек с разных деревьев, орехов, желудей, каштанов, семян, коры деревьев и т. д. Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и уважения к природе не только, как к живому организму, но и как к партнеру по творчеству. Поделки из природного материала дали детям возможность воплотить и развить свои творческие фантазии.

Мы также поддержали проект ГПБУ «Мосприрода» «Пернатый аудиогид», посвященный птицам, окружающим нас повсюду. Дети не только посмотрели, как выглядят пернатые, но и послушали голоса более 20 видов птиц.

Фото №6 Поэтому процесс обучения мы стараемся строить таким образом чтобы основные экологические знания дети получали прежде всего наглядным методом Фото №7 С этой целью мы создали в группе экологическую лабораторию где дети ставят простейшие Фото №8 Опыт работы практика опыты и ведут наблюдения

3. Проекты «Цветочная клумба» и «Огород». Цель: знакомство с разнообразием растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: углублять знания детей о растениях и их разнообразии; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения; упражнять в классификации, учить отражать полученные впечатления в рисунках творческих работах; формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Фото №9 В этой лаборатории помещен разнообразный материал для экспериментирования стаканчики трубочки лупы весы песочные часы ракушки разнообразные шишки желуди каштаны крупы и т Фото №10 размещены контейнеры с почвой растениями за которыми ведутся наблюдения Фото №11 Уголок природы в группе служит не только украшением группы но и местом для саморазвития детей

4. В течении всего года у нас идет экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру- спаси дерево!». Целью которой являлось формирование активной позиции детей в области охраны окружающей среды. Дети с удовольствием принимали участие в этой акции.

Фото №12 В книжном уголке находятся разные энциклопедии иллюстрации животных и растений различные коллекции камней шишек хвойных деревьев ракушек и многое другое

Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения ребенка.

Созданная руками сотрудников и природой экологическая тропа непосредственно на территории детского сада, позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Маршрут этой тропы проходит по следующему маршруту:

«Уголок леса» : участок с хвойными и лиственными деревьями, мхом и грибами;

«Цветник» : где мы сами выращиваем разные цветы;

«Огород» : где мы сажаем, растим и собираем урожай различных культур;

«Сад» : поливаем, ухаживаем за яблонями, собираем урожай;

«Луг» : наблюдаем за дикорастущими растениями;

«Птичья столовая» : изготавливаем, вещаем и пополняем кормом кормушки для приц.

Каждый сезон наши дети постоянно совершают экскурсии по этой экологической тропе, наблюдают за изменениями в жизни природы, за отдельными организмами и учатся ценить природу. Я считаю, что наша «экологическая тропа» помогает в воспитании у детей осознанного отношения к природе, так как дети принимают участие в создании и сохранении наших природных богатств. Незаметно и постепенно у детей накапливаются знания о природе и появляется интерес и любовь к ней.

Фото №13 В экологической зоне на протяжении всего учебного года дети проводят ежедневный уход за растениями Благодаря этому ребята получают практические навыки по уходу за объектами живой природы

Также очень важной частью экологического воспитания дошкольников являются прогулки. Мы тоже используем их для экологического воспитания детей. Влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь ребенка, поэтому ежедневно на прогулках я обращаю внимание детей на красоту родной природы. Ознакомление детей с природой не ограничивается пассивным созерцанием ее явлений. Всюду, где возможно, я организую практическую деятельность детей, их труд. Например, во время наблюдения в цветнике, дети берут с собой коробочки для сбора семян. Сбор семян – увлекательное занятие, оно помогает воспитать любовь к растениям, трудолюбие, терпение. Дети собирают листья и семена деревьев, которые будут использовать при изготовлении поделок из природного материала.

Фото №14 Круглый год мы выращиваем с детьми растения летом на клумбах цветы овощи и зелень на огороде в остальное время на окне цветы и Огород на подоконнике Фото №15 Детям очень нравится этим заниматься и они очень гордятся результатами своего труда Фото №16 С ребятами мы выясняем что все представители живой природы имеют общие признаки растут размножаются питаются дышат но при этом каждое из живых существ неповторимо и уникально

Именно на прогулках дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды и т. д. Возможность проводить систематические наблюдения и эксперименты позволяет удовлетворять любознательность детей. Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Практический опыт дети получают, помогая ухаживать за растениями на клумбе и огороде на участке и наблюдая за живыми существами на территории детского сада. На своем участке мы вывешиваем кормушки для птиц. Каждый день дети проверяют их и досыпают зерна для птиц. Так простыми способами я учу детей любить природу. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, уничтожать растения, обижать живых существ. Всё в наших руках, учите детей любить природу!

Для систематизации полученных знаний мы используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, они учатся видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение к ним в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать свои гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности. Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. В нашем экологическом уголке мы размещаем советы для родителей, способствующие экологическому воспитанию. Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц. Важно находить новые пути к сотрудничеству с родителями, так как у нас, педагогов, и родителей цель одна – воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.

Опыт моей работы еще раз убедительно показал, что воспитание положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Считаю, что выбранное мною экологическое направление в работе с дошкольниками является перспективной, наиважнейшей задачей. И в процессе решения этой задачи, я надеюсь воспитать экологически грамотных детей, способных любить, ценить и рационально использовать природные богатства.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 15:46
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаренкова (УИ 1926792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД