Светлана Шишова
Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель
Шишова Светлана Викторовна, воспитатель
«Организация непосредственно - образовательной деятельности с участием родителей детей»
«Семья и детский сад – это два общественных
института, которые стоят у истоков
нашего будущего, а эффективность
образовательного процесса повышается,
если взаимодействие педагога с родителями
строится на основе партнерских отношений»
К. Д. Ушинский
Публикация «Опыт работы „Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Трудно не согласиться со словами великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. За много лет они не потеряли своей актуальности. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Иногда родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И тем не менее, всё начинается с семьи, и главные воспитатели детей - это родители!
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. сказано, что родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Однако, большое внимание сегодня уделяется и взаимодействию педагога с родителями, оказанию им педагогической помощи. ФГОС ДО предполагает не только взаимодействие детского сада и семьи, но и вовлечение родителей в непосредственно - образовательную деятельность. Участие родителей в жизни ДОУ имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования.
Активное участие родителей в различных видах деятельности ДОУ рассматривается нами как составляющая взаимодействия. Поэтому мы решили привлечь родителей в процесс организации совместной непосредственно - образовательной деятельности. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.
Важным условием этой работы является установление доверительных отношений между членами семьи ребенка и педагогами. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями (законными представителями) в самом начале нашего общения. Собирая сведения о родителях (законных представителей) детей путем анкетирования, узнаем о составе семьи, профессиях взрослых членов семьи, каких результатов родители ожидают от совместной работы педагогов с ребенком. В индивидуальных беседах узнаем об увлечениях родителей (законных представителей) и готовности поделиться своим опытом, умениями и навыками с детьми. Конечно, сначала не все родители (законные представители) соглашаются участвовать в этой работе, но видя пример других, активнее включаются в совместную деятельность. Выбор темы определяется тематическим планом работы группы, с которым мы знакомим родителей (законных представителей) на первом родительском собрании.
Одной из интересных инновационных форм совместной непосредственно – образовательной деятельности дошкольников и членов их семей в нашей группе стало «Экспериментирование». С большим увлечением и ответственностью, родители готовятся и проводят познавательно-исследовательскую деятельность с детьми группы. Вот названия некоторых из них:
• «Продукты питания» - «Солёное тесто: лепим бублики, баранки, булочки»».
Детям показали, как замешивать тесто и какие продукты для этого необходимы. На практике определили свойства теста. Сами раскатывали тесто и лепили из него хлебобулочные изделия. После высыхания, дети с удовольствием раскрасили свои поделки.
• «Дары осени. Ягоды» - «Чистая – грязная ягода. Ягоды-красители»
Опытным путём, дети убедились, что на первый взгляд ягода кажется чистой, но опустив её в емкость с водой, вода становиться грязной, ознакомились с красящими свойствами ягод.
• «Дары осени. Овощи» - «Определение семян на пригодность к посеву»
В ходе экспериментальной деятельности, дети узнали откуда берутся семена помидоров и огурцов, какую форму они имеют. Научились определять, какие семена пригодны, а какие не пригодны для посева.
• «Мой детский сад. День дошкольного работника» - «Надуй шарик»
Ребята узнали и увидели, что при помощи лимонного сока и пищевой соды можно надуть воздушный шарик, надев его на горлышко пластиковой бутылки с приготовленным раствором.
• «Свойства воды» - «Свойства воды»
Проводя эксперименты с водой, ребята сделали выводы о ее свойствах: вода – это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, формы, цвета.
• «Квартира. Мебель» - «Что лучше для обтяжки мебели: кожа или ткань?»
Узнав свойства ткани и кожи, дети сделали вывод, чем хороша и удобна ткань при использовании мягкой мебели, а когда практичнее кожа.
Подводя итог, хочется сказать, что в своей работе, мы используем и хорошо всем известные, традиционные формы вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность. Но нам хотелось поделиться апробированной формой нашей работы, приносящий очень хороший результат. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и гордостью смотрят на членов своих семей, которые, оказывается, так много знают и умеют. Педагоги, в свою очередь, получают возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, а иногда, и научиться чему-то новому.