Получи документы

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» (6 фото)

Светлана Шишова
Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель

Шишова Светлана Викторовна, воспитатель

«Организация непосредственно - образовательной деятельности с участием родителей детей»

«Семья и детский сад – это два общественных

института, которые стоят у истоков

нашего будущего, а эффективность

образовательного процесса повышается,

если взаимодействие педагога с родителями

строится на основе партнерских отношений»

К. Д. Ушинский

Публикация «Опыт работы „Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей“» размещена в разделах

Трудно не согласиться со словами великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. За много лет они не потеряли своей актуальности. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Иногда родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И тем не менее, всё начинается с семьи, и главные воспитатели детей - это родители!

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. сказано, что родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Однако, большое внимание сегодня уделяется и взаимодействию педагога с родителями, оказанию им педагогической помощи. ФГОС ДО предполагает не только взаимодействие детского сада и семьи, но и вовлечение родителей в непосредственно - образовательную деятельность. Участие родителей в жизни ДОУ имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования.

Активное участие родителей в различных видах деятельности ДОУ рассматривается нами как составляющая взаимодействия. Поэтому мы решили привлечь родителей в процесс организации совместной непосредственно - образовательной деятельности. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Важным условием этой работы является установление доверительных отношений между членами семьи ребенка и педагогами. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями (законными представителями) в самом начале нашего общения. Собирая сведения о родителях (законных представителей) детей путем анкетирования, узнаем о составе семьи, профессиях взрослых членов семьи, каких результатов родители ожидают от совместной работы педагогов с ребенком. В индивидуальных беседах узнаем об увлечениях родителей (законных представителей) и готовности поделиться своим опытом, умениями и навыками с детьми. Конечно, сначала не все родители (законные представители) соглашаются участвовать в этой работе, но видя пример других, активнее включаются в совместную деятельность. Выбор темы определяется тематическим планом работы группы, с которым мы знакомим родителей (законных представителей) на первом родительском собрании.

Одной из интересных инновационных форм совместной непосредственно – образовательной деятельности дошкольников и членов их семей в нашей группе стало «Экспериментирование». С большим увлечением и ответственностью, родители готовятся и проводят познавательно-исследовательскую деятельность с детьми группы. Вот названия некоторых из них:

«Продукты питания» - «Солёное тесто: лепим бублики, баранки, булочки»».

Детям показали, как замешивать тесто и какие продукты для этого необходимы. На практике определили свойства теста. Сами раскатывали тесто и лепили из него хлебобулочные изделия. После высыхания, дети с удовольствием раскрасили свои поделки.

«Дары осени. Ягоды» - «Чистая – грязная ягода. Ягоды-красители»

Опытным путём, дети убедились, что на первый взгляд ягода кажется чистой, но опустив её в емкость с водой, вода становиться грязной, ознакомились с красящими свойствами ягод.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»

«Дары осени. Овощи» - «Определение семян на пригодность к посеву»

В ходе экспериментальной деятельности, дети узнали откуда берутся семена помидоров и огурцов, какую форму они имеют. Научились определять, какие семена пригодны, а какие не пригодны для посева.

Фото «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»
Опыт работы - фото

«Мой детский сад. День дошкольного работника» - «Надуй шарик»

Ребята узнали и увидели, что при помощи лимонного сока и пищевой соды можно надуть воздушный шарик, надев его на горлышко пластиковой бутылки с приготовленным раствором.

«Свойства воды» - «Свойства воды»

Проводя эксперименты с водой, ребята сделали выводы о ее свойствах: вода – это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, формы, цвета.

«Квартира. Мебель» - «Что лучше для обтяжки мебели: кожа или ткань?»

Узнав свойства ткани и кожи, дети сделали вывод, чем хороша и удобна ткань при использовании мягкой мебели, а когда практичнее кожа.

Фото №1 Ушинский Публикация Опыт работы Организация непосредственно образовательной деятельности с участием родителей детей размещена в разделах Опыт работы практика Опыты и эксперименты Фото №2 Консультации для родителей Работа с родителями Фото №3 Взаимодействие с семьями Темочки Трудно не согласиться со словами великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского

Подводя итог, хочется сказать, что в своей работе, мы используем и хорошо всем известные, традиционные формы вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность. Но нам хотелось поделиться апробированной формой нашей работы, приносящий очень хороший результат. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и гордостью смотрят на членов своих семей, которые, оказывается, так много знают и умеют. Педагоги, в свою очередь, получают возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, а иногда, и научиться чему-то новому.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 07:06
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишова (УИ 86764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД