Ирина Гаранина
Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(открытый просмотр для педагогов детского сада)
1. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию, творчеству и обучению.
Задачи:
- создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей.
- Обеспечивать детей потребностью к самостоятельной деятельности : в игре, рисовании, лепке, конструировании, театрализованной деятельности.
Публикация «Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе» размещена в разделах
- Позволить ребенку сделать самостоятельный выбор сотрудничества, взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения к предметам.
- Закрепить имеющиеся навыки и развивать творческие способности детей.
- Дать возможность ребенку активизировать познавательные способности.
- Развивать умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
- Развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.
- Поднимать самооценку ребенка, уверенность в себе, в своих возможностях.
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада.
- Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.
Материал:
- Игровые модули наводят детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющую участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется сборка игровых замыслов в общем сюжетном движении. Модули наполняются разнообразным предметным материалом, допускается вариативное использование игрушек. При этом задействуются мелкий игровой материал, способствующий разнообразным комбинациям событий, активизирующий речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями.
- Игра с модулями является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию.
- Дидактический материал: игры с предметами, карточки с предметными и сюжетными картинками, настольно-печатные игры, природный материал.
- Набор материалов для художественно - продуктивной деятельности, самостоятельного ручного труда.
- Игровой материал для сюжетно - ролевых игр.
- Физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей.
- Разнообразный материал для исследовательской деятельности в уголке экспериментирования.
- Разнообразный материал для театрализованной деятельности : шапочки героев, театральные костюмы, сюжетные мягкие игрушки, конусный театр и плоскостной театр.
- Конструкторы, строительный материал, мягкие модули, лего для конструктивной деятельности.
- Художественная литература, портреты писателей, альбомы с иллюстрациями народных костюмов, природы, русского быта в центре «Книжкин дом».
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цели:
- организовать систему игр для закрепления полученных на занятиях знаний и умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях.
- организовать совместную деятельность с детьми, как самостоятельную систему косвенного обучения детей, исключающая занятия. Система игр берет на себя всю обучающую нагрузку.
Задачи:
- создать предметную среду и пространство групповой комнаты, позволяющие не прерывать деятельность детей, а самому перемещаться от одной детской подгруппы к другой.
- формировать определенные структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем знаний и их применения к решению разного рода задач.
- развивать, формировать познавательные процессы, способности ребенка.
- развивать личностные качества: самостоятельность и коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность.
Индивидуальная работа с небольшими подгруппами детей по желанию :
- обучение рисованию по шаблонам и трафаретам, раскрашиванию насекомых карандашами;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций в книге «Мир насекомых»
Организация совместной деятельности педагога и детей и родителей
по экспериментированию в центре «Юные исследователи»
Цель экспериментирования: познание окружающего мира через личный опыт
Задачи:
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- обеспечивать самостоятельное проведение опыта детьми.
- Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, познавательную активность.
- Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозировании событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений.
- Повышать педагогическую грамотность родителей. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Методика проведения:
Мама Вити К. принесла для проведения эксперимента проросшую фасоль. Дети рассматривали семена, используя увеличительные стекла. Витя с мамой рассказали, как они проращивали фасоль и для чего (чтобы проверить всхожесть, хорошие ли семена, ведь весной проверяют семена перед посадкой). Педагог предложил детям посадить в разные емкости фасоль проросшую и не проросшую, которая была в группе (дети собрали семена осенью). В готовые углубления дети положили семена, маленькими грабельками заровняв землю. Воспитатель подвел итог, что результат будет виден не сразу. По мере прорастания семян будет очевидно, какая фасоль растет быстрее.
Организация совместной театрализованной деятельности педагога с детьми.
Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация, мимика, жест).
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; представить возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
- Способствовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Методика проведения:
Педагог предлагает детям освободить небольшое пространство в групповой комнате и прервать ненадолго свои игры. Звучит сказочная мелодия и воспитатель, одев блестящую накидку, становится волшебной феей, которая предлагает ребятам с помощью волшебной палочки очутиться в театре. Педагог дает возможность детям самим выбрать сказку для драматизации. Дети распределяют роли, выбирают атрибуты для представления. Остальные дети – зрители присаживаются на стульчики. По окончании спектакля фея предлагает артистам и зрителям подружиться и поиграть в совместную игру на сближение и воспитание дружеских отношений «Улыбнись и скажи комплимент». Далее педагог предлагает детям закрыть глаза и очутиться снова в садике.
Воспитатель дает возможность детям закончить игры и предлагает убрать игрушки и навести порядок в групповой комнате.
Дополнительный материал для организации детской деятельности :
«Мы игрушками играли, и пора всё собирать.
Чтоб интересно было порядок наводить,
Нужно это дело в игру мы превратить.
А правила игры очень просты:
- Кубики разбросанные в их домик сложи,
- Все мягкие игрушки и куклы уютно рассади,
- Машинки на парковку быстрей определи,
- В книжкин дом свои книги отнеси,
- Для остальных игрушек места сам отведи».
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, кубики, машинки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина.
3. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т. С. Комарова.
4. «Игра - как средство социальной адаптации дошкольников» Н. М. Сертакова.
5. «Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова.
6. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.
7. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» И. П. Посашкова.
8. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет» Л. Н. Менщикова.