Получи документы

Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра»

Светлана Першан
Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и игрушки… Они входят в жизнь человека очень рано и остаются верными друзьями на долгие годы. Погремушки, пирамидки, кубики - с этих игрушек начинается жизнь ребенка и на протяжении всего раннего возраста остаются. Но растет малыш, и усложняются его игры: появляются машины, строительные наборы, конструкторы. Если первые игрушки все дети используют практически одинаково – им стучат, их хватают, засовывают в рот, манипулируют, - то со временем ребенок сам начинает отдавать предпочтение той или иной игрушке. На этот выбор влияет пол ребенка, возраст, опыт, который он приобрел за несколько лет своей жизни, его интересы и наклонности.

Публикация «Консультация для родителей „Организация ребенка в самостоятельной деятельности, Игра“» размещена в разделах

Игра

– единственный вид деятельности, где ребенок может по-настоящему проявить себя, развернуть сюжет по своему представлению, соорудить необыкновенную постройку, т. е. творить, так как он хочет, по своему вкусу.

Игры дошкольников можно разделить на несколько групп:

Подвижные

Творческие

Ролевые

Дидактические

Строительные

Конструктивные

Подвижные игры любят все дети - и маленькие, и большие. В них они реализуют свою потребность в движениях, овладевают правилами поведения, учатся координировать движения. Но эти игры всегда вызывают у нас опасность, и мы говорим детям: - «Остановись», «Не бегай», «Осторожнее». У дошкольника, особенно накануне поступления в школу есть свой опыт, хотя и ограниченный, но основанный на знании своих возможностей, достижений и успехов и неуспехов тоже! И чаще всего ребенок достаточно хорошо ориентируется в том, что ему под силу, а что – нет. Чтобы избежать нежелательных результатов позволяйте ребенку двигаться. Ребенок должен научиться смелости и решительности. А значит, вам никак не обойтись без риска. Рискуя, ребенок становится смелее, умелее и расчетливее.

Творческие и ролевые игры занимают самое важное место в жизни маленьких детей. Это игры с различными сюжетными игрушками – куклами, зверюшками, машинами, мебелью и т. д., в которых маленькие исследователи подражают Вашей жизни, работе, отношениям. Творческая ролевая игра является, прежде всего, самостоятельной деятельностью ребенка. Она требует от него сообразительности, быстроты движений, умения организовываться. Этот вид игры возник потому, что малыши очень хотят действовать как взрослые, а их возможности пока весьма ограничены. Здесь очень хорошо подойдут такие сюжетно – ролевые игры, как: «Дочки -матери», «Магазин», «Больница» - где, можно проследить за тем, в какой степени дети подготовлены к самостоятельному творчеству? Копируют ли они привычную игру или вносят в нее что-то новое? Вмешиваясь в игру детей, будьте тактичны. Иначе может исчезнуть азарт самого ребенка.

Строительные наборы и конструкторы являются развивающими. Игры со строителем можно организовывать по-разному. Можно предложить построить малышу что-то по образцу. Им может быть и сделанная вами самими постройка и ее изображение (рисунок, чертеж). Также можно использовать и контурные образцы, вернее их изображения. Вы лишь обозначаете контур, не указывая малышу каждую деталь постройки. Теперь ему не дан способ решения конструктивной задачи. Ребенок должен найти его сам. Это потребует от ребенка упорства, сообразительности, настойчивости.

Старшему дошкольнику можно предложить построить сооружение по памяти. Здесь центр тяжести перенесется на представления ребенка. Также можно предложить ребенку выполнить постройку по собственному замыслу. Здесь и план ему придется самостоятельно продумать и осуществить постройку самому. Здесь основная нагрузка будет на воображение и творчество. Ребята очень любят такие задания.

Также существует множество самых разнообразных игр с кубиками. Но при многих достоинствах кубиков, они имеет свои недостатки – при неловком движении – падают. Часто усилия малыша тратятся впустую. Поэтому в работе с дошкольниками можно использовать спичечные коробки. Из них можно сооружать очень многое – мебель, транспорт, дома.

Иногда полезно незаметное прерывание игры на интересном месте. Для чего? Для того, чтобы понаблюдать, как отнесется к этому ваш ребенок, как использует время до продолжения постройки – захочет ли усовершенствовать свой опыт, уточнить знания. Если нет, то помогите ему в этом. Тогда время не пропадет даром. Ваш ребенок больше узнает, поймет и соорудит еще лучшую постройку.

Главное, организовывая игру с кубиками или конструктором, помните, что она должна быть достаточно сложной, но доступной и понятной. Не следует задерживаться на играх, которые не вызывают у ребенка затруднений. Играть ребенок должен по возможности самостоятельно.

Дидактические игры. От того, как и с чем играет ребенок, в значительной мере зависит развитие его самостоятельности. С детьми самостоятельность можно с успехом формировать в ходе дидактических игр. А именно, в играх обучающего характера, направленных на развитие интеллекта дошкольников. В процессе организации таких игр дети учатся наблюдать, обследовать предметы, сравнивать их (по величине, форме, цвету, материалу, Замечать разницу в их признаках, определять изменения в расположении предметов (впереди – сзади, справа – слева, под – над, посередине, сбоку). Они учатся узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта, объединять предметы по общим признакам, отгадывать загадки, составлять из частей целое, делить целое на части и т. д. Характерной особенностью интеллектуальных игр является то, что в них ребенка интересует не столько процесс, сколько результат, которого он может достичь лишь при выполнении определенных правил. Вот несколько названий дидактических игр, которые вы можете использовать, воспитывая самостоятельность своего ребенка: «Что из чего сделано?», «Когда это бывает», «Чего не стало», «Скажи наоборот», «Подбери по форме», «Парные картинки», «Поручения».

Игра и творческая деятельность. Что между ними общего? Ведь чаще всего в играх ребенок копирует нас, взрослых. Однако копируя, он вносит что-то свое, проявляет инициативу и выдумку, улавливает закономерности. Все, даже самые простые игры стимулируют исследовательский поиск. Поэтому не следует думать, что игра – это бесполезное занятие. Нет! Игра приучает ребенка размышлять, видеть, преодолевать трудности, иногда даже хитрить. Нет игры, не имеющей своей тактики и стратегии. Для того, чтобы проявить в игре самостоятельность - требуется научить ребенка видеть необычное в обычном, уметь выделять главное в игре, потому что без этих умений из дошкольника не получится исследователя, творца.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка для детей от 1 до 2 лет с применением педагогики М. Монтессори Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской.

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 23:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Першан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД