Ирина Павлычева
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46
«Организация совместной деятельности взрослых и детей по РЭМП» (НОД «В поисках Колобка».)
Воспитатель: Павлычева И. Л.
Ярославль 2015
Цель: понимание и использование числа как показателя количества, итога счета; использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, цвет, размер, толщина).
Задачи:
Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание прямого счета в пределах пяти.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей, НОД „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов.
Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, мелкую моторику. Учить сравнивать фигуры по размеру, форме, цвету и толщине.
Развивать глазомер (большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).
Развивать умение выкладывать предмет из различных геометрических фигур по схеме, используя блоки Дьенеша.
Ход НОД
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Дед:
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Бабка:
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Помогите, ребята, найти колобка!
В. – Что же мы будем делать? (Будем искать колобка).
- Кто унес колобка?
Ребята, а лиса какое животное - дикое или домашнее? Где она живет?
/картинки многоэтажного дома, лисьей норы в лесу, деревенского дома/
(в норе, в лесу)
Значит, мы отправимся в лес ее искать. ( Дед и баба говорят: «В добрый путь». Уходят.)
Рядом с зеленой тканью сложены коробки с блоками Дьенеша
Задание «Бабочки и цветочки»
Посмотрите, ребята, в лесу полянка, на ней кто-то плачет. (Это бабочка).
-Ребята, как вы думаете, о чем плачет красивая бабочка?
(Она любит цветочки, любит собирать с них нектар и пыльцу, а цветочков нет здесь.)
-Давайте посадим много разных цветов. Вы будете брать цветочек, называть его цвет и сажать на полянку. (красные, белые, оранжевые, синие, голубые, фиолетовые, желтые).
Мы украсили полянку, но бабочка все равно грустная, как вы думаете, почему? (Потому что она одна и ей одиноко, давайте сделаем ей друзей из геометрических фигур) (На выбор детей схемы)
- Какие геометрические фигуры вы использовали для создания бабочек? (Круг и треугольник)
- А чем различаются эти геометрические фигуры? (форма, цвет, размер и толщина)
- Как много бабочек получилось. И нам пора идти дальше.
/на экране появляется зайчик/
- Кто это, ребята? (зайчик)
- Давайте покормим его зайчат.
Задание «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какой цифрой это можно показать? (Цифрой 4). Егор, прикрепи цифру 4. А сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Сколько морковок дадим каждому зайчонку? (Каждому зайчонку по одной). Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок. Зайчат столько же сколько и морковок. Зайчат и морковок одинаково).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Чего стало больше? (зайчат) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какой цифрой это можно показать? (Пять). Даша, прикрепи цифру 5.
- Смотрите зайчик остался доволен.
/на экране появляется волк/
- Волчок, а что ты такой грустный?
Волк (воспитатель) : - Как же мне не грустить! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет я не знаю.
Задание «Кто где живет?»
Перед детьми стенд-картина: сверху изображены медведь, лиса, еж, заяц, мышка; снизу- дома разной величины. Воспитатель просит детей показать волку в каком доме живет медведь (большой дом, лиса (дом поменьше, заяц (ещё меньше, еж (маленький домик, мышка (самый маленький). Дети проводят дорожки от животного к домику и объясняют свой выбор.
Задание «Цифры перепутались»
В. В лесу начался сильный ветер.
/фонограмма сильного ветра/
- Страшно вам. Давай присядем и закроем глазки.
Воспитатель переворачивает цифры-номера домиков.
- Внимательно посмотрите на домики. Что вы заметили? (появились цифры)
- Какие цифры не на своём месте? (дети расставляют цифры домиков по местам)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Молодцы! Все сделали правильно.
- Ветер стих, вышло солнце и можно идти дальше.
/на экране появляется медведь/
- Здравствуйте ребята. А куда вы идете? (колобка искать)
- Потанцуйте со мной. Я вам дорогу покажу.
/танец детей под музыку «Если добрый ты» (из мультфильма «Про кота Леопольда»)/
- Спасибо, медведь.
/на экране появляется лиса/
В. : Ребята, посмотрите, не наш ли это колобок?
Дети: Лисичка, отдай нам колобка.
В: У лисички случилась беда, у неё пропали лисята, если мы поможем ей найти лисят, то она вернет нам колобка.
(На столе лежат рисунки лисят, которые нужно обвести по точкам. Дети обводят оранжевым фломастером недостающие элементы у лисят. Отдают лисят лисе и она возвращает колобка).
Подведение итога: дети рассказывают бабке и деду как они искали колобка и кого они при этом встретили.
(Дети возвращаются к бабе и деду. Баба напекла для детей печенье.)