Получи документы

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Татьяна Лутфулина
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений, волей.

У Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман самостоятельная деятельность рассматривается как комплекс действий: возникновение замысла, реализация замысла, развертывание деятельности и ее заключение.

1) возникновение художественных замыслов (цели) как проявление интересов ребенка, через имеющийся художественный опыт;

Публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» размещена в разделах

2) реализация замысла, через способ переноса имеющегося опыта в новые условия, применением действий, ранее усвоенных, но видоизмененных детьми;

3) самостоятельные действия, стремление приблизиться к поставленной цели и завершению деятельности.

Самостоятельная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью; мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе обучения, игр, развлечений, праздников.

Самостоятельная деятельность ребёнка осуществляется, через использование всех жизненных ситуаций и в ДОУ, и в семье.

В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что он усвоил в процессе обогащения. Творчество детей возникает на основе овладения определенными умениями и навыками в результате обогащения в различных действиях в созданной педагогической и предметной среде и обогащает творческие проявления детей, приобретает развивающий характер. Проблемные, поисковые творческие задания (начиная с младшего дошкольного возраста, раскрепощают творческие возможности детей, развивают воображение, образное мышление, эмоции. В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием участвует в различных импровизациях. Он преобразует полученные жизненные впечатления, создает соответствующую обстановку, воображаемые действия со сверстниками, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем.

Создание для этого игровых проблемных ситуаций, побуждает детей к вариативным самостоятельным действиям, развивает способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.

Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития детского музицирования, - предметно-пространственная среда и оборудование. Следует помнить, что музыкальные занятия организуются и проводятся музыкальным руководителем, большинство заданий предлагается одновременно всем детям, а при самостоятельной деятельности дети находятся в основном в группе только с воспитателем, который должен предоставить возможность каждому ребенку проявить свою инициативу. Можно помочь им в этом, используя музыкальный центр, переносную колонку. Игры, полевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Воспитатель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования. Используются упражнения или сюжетно-ролевые игры.

Основной путь стимулирования этой деятельности - использование косвенных влияний:

- установление общих связей между занятиями и самостоятельным музицированием;

- воспроизведение праздничных впечатлений на интерактивной доске;

- создание условий, материальной среды, зоны, «уголков» и оборудования;

- косвенный характер руководства со стороны воспитателя;

Самостоятельная музыкальная деятельность, творческие импровизации обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей, проблемные ситуации игрового характера побуждают детей к вариативным самостоятельным действиям, способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности в новых условиях, в свободной, вариативной форме.

Перенос ребёнком полученного на музыкальных занятиях опыта в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе. В совместной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству, формирует его как личность.

Примерное планирование организации самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего возраста (на ноябрь)

Первая неделя

Понедельник, первая половина дня.

Цель: закрепить умение следить за мелодией, своевременно начинать и заканчивать песню, петь без напряжения.

Пение любимых детских песен без музыкального сопровождения из репертуара детского сада: «Чики-чикалочки»,

Среда, первая половина дня.

Цель: закреплять умение различать тембр звучания музыкальных инструментов.

Организовать музыкально-дидактическую игру «Угадай инструмент».

Пятница, вторая половина дня.

Цель: учить детей инсценировать знакомые песни, эмоционально передавая содержание.

1. Инсценирование песни «Ёлочка».

2. Изобразительная деятельность : изготовление атрибутов для инсценировки песни.

Вторая неделя

Вторник, первая половина дня.

Цель: развивать умение ритмично двигаться в соответствии

с динамикой музыки, самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

Организовать хоровод : «Новогодняя считалочка»

Вторая половина дня.

Цель: закреплять умение различать и называть жанры музыкальных произведений, развивать способность понимать содержание произведений разного жанра.

Слушание музыки : Чайковский: «Юмореска», «Декабрь»; Шуман «Дед Мороз»; Прокофьев «Снегурочка»; Свиридов «Метель»; Вивальди «Зима».

Четверг, первая половина дня

Цель: развивать умение узнавать песни по мелодии, продолжать

развивать эмоциональность восприятия; подготовка к дальнейшему инсценированию песен. Развивать звуковысотное восприятие,

умение различать высокие и низкие звуки.

1. Организовать музыкально-дидактическую игру «Бубенчики».

Третья неделя

Понедельник, первая половина дня.

Цель: закрепление ранее выученных песен, активизация малоактивных детей.

Внести новый атрибут для игры - большой плоскостной телевизор. Организовать концерт по телевизору «3имушка-3има» (исполнение песен из разученного репертуара).

Вторая половина дня.

Рисование на тему «Зима» (по сказке «Снегурочка»). Рассматривание иллюстраций, загадки, песен о зиме. Анализ рисунков.

Среда, вторая половина дня.

Цель: развивать навыки выразительных движений под музыку, упражнять Колю и Сережу в ритмичном похлопывании под предложенную мелодию, привлечь к этому всех желающих. Чайковский «Юмореска».

1. Предложить детям исполнить танец под муз. Чайковский «Юмореска».

2. Импровизировать движения для снежных хлопьев «Декабрь»Чайковского.

Пятница, первая половина дня.

Цель: умение различать высокие и низкие звуки. Организовать подвижную музыкально-дидактическую игру «Качели» Е. Тиличеевой:

Четвертая педеля

Вторник, вторая половина дня.

Цель: развивать умение узнавать песни по мелодии; продолжать развивать эмоциональность восприятия; продолжать инсценировать разучиваемые новогодние песни.

Вспомнить хоровод под р. н. м. «Снег-снежок».

Рисование: оформление шапочек, атрибутов для игр, хороводов.

Четверг, вторая половина дня.

Цель: закрепить узнавание: Чайковский: «Юмореска», «Декабрь»; Шуман «Дед Мороз»; Прокофьев «Снегурочка»; Свиридов «Метель»; Вивальди «Зима». Самостоятельно двигаться под музыку. Озвучивать классическую музыку самостоятельно подобранными музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольниковОрганизация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников М. И. Ревиной, воспитателя МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкой, муниципального образования Брюховецкий район. Художественно-эстетическое.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра» Игры и игрушки… Они входят в жизнь человека очень рано и остаются верными друзьями на долгие годы. Погремушки, пирамидки, кубики - с этих.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лутфулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД