Папки-передвижки

Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников (8 фото)

Марина Ревина
Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

М. И. Ревиной, воспитателя МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкой, муниципального образования Брюховецкий район.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Нам педагогам, известно, что художественно- эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство формирования отношения ребенка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания.

Публикация «Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников» размещена в разделах

Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и развивать красоту вокруг себя – это средства реализации художественно-эстетического воспитания.

Образовательный процесс в нашем детском саду строится с учетом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Данная программа предполагает, что работа воспитателя по данному направлению направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему и на формирование художественных умений в области разных искусств (рисование, лепка, пение, конструирование, движение под музыку, развитие словесного творчества).

С учетом программы «От рождения до школы» изобразительную деятельность, в том числе и в нашей младшей разновозрастной группе, мы организуем по методическим пособиям Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» и по Перспективному планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Все вы знакомы с данными пособиями и понимаете, что простор для творчества в них крайне ограничен. Поэтому мы делаем упор на самостоятельную художественную деятельность детей. Самостоятельная художественная деятельность потому и самостоятельная, что возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, нарисовать открытку папе, смастерить игрушку для игры и др. и здесь главное - создать условия для самостоятельной деятельности : дети должны знать, где взять необходимые материалы, где именно можно, не мешая другим, рисовать, строить, музицировать и т. п.

Работая с детьми младшей разновозрастной группы, я стараюсь придерживаться следующих правил:

1. Ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал в доступном для него месте.

2. Ребенка необходимо научить правильно держать карандаш (кисть) на занятиях и в свободное время.

3. Использование нетрадиционных способов рисования: ватными палочками, поролоном, рисовать под музыку, пальцем, ладошкой, трафаретное печатание, силуэтное рисование, рисование манкой, песком и т. д.

Нужные для изодеятельности материалы в нашей группе собраны в одном удобном и доступном месте для детей. Вечером накрываю столы клеенкой, выставляю необходимые материалы, и малыши, конечно же под моим руководством, занимаются свободной самостоятельной изобразительной деятельностью. Постоянно слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Остановлюсь подробнее на тематике выполненных малышами работ. Это были «Воздушные шары», «Солнышко светит», «Разноцветные колечки», «Листопад», «Снег идет», «Укрась матрешке сарафан» и др.

Свои работы ребята или забирают домой, или мы оформляем выставки детских работ, где родители могут видеть, чем живет их ребенок, как он воспринимает окружающий мир. Так же это делается для того, чтобы дети увидели, что продукты их труда значимы и интересны. Такие выставки постоянны, и родители могут видеть достижения своего ребенка.

Мы с вами понимаем, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает не только изобразительную деятельность.

Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Для этого подбираем разнообразный материал - и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему, например в октябре мы проводили такое развлечение по теме «Осень в лесу». Дети читали стихи, пели песни об осени, водили хороводы.

Остановлюсь подробнее на праздниках и развлечениях. В нашем дошкольном учреждении они соответствуют принятым в нашей стране праздникам.

Их можно разделить на:

- праздники, связанные с общественной жизнью: 23 февраля - День защитника Родины; 9 Мая - День Победы; Новый год; День Семьи, Любви и Верности; День Матери,

- праздники, связанные с народными и религиозными традициями: Пасха, Масленица, Рождество.

- проводим праздники, отражающие события местного значения (День птиц, а также свои, детсадовские (день именинника, день воздушных шаров, праздник бантиков).

Музыкальный руководитель у нас приходящий, работает два раза в неделю, поэтому большую часть работы по проведению праздников организует воспитатель. И в этом нам способствует самостоятельная художественная деятельность детей. Для этого в нашей группе организованы зоны для самостоятельной художественной деятельности, музыкальной и театрализованной. В них расположены необходимые материалы, которые предоставляются детям в свободное пользование для развития игры, импровизации, перевоплощения. Это всевозможные маски, шапочки, накидки, пальчиковый театр, костюмы зайчика, лисички, волка, курочки и цыплят, кубанские народные костюмы.

Работая в течение последних лет по данной проблеме, я могу сделать вывод, что начиная работу по формированию самостоятельной художественной деятельности детей в младшей группе, мы, тем самым, способствуем познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Такие работы сделаны руками моих родителей.

Файл " https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382516-1449395537.jpg" не найден!
Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников
Ревиной воспитателя МБДОУ ДС Дюймовочка ст Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Художественно эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать чувствовать оценивать прекрасное и создавать художественные ценности Нам педагогам известно что художественно эстетическое воспитание дошкольников важнейшее средство формирования отношения ребенка к действительности средство его нравственного и умственного воспитания Образовательный процесс в нашем детском саду строится с учетом Примерной общеобразовательной программы От рождения до школы под редакцией Н С учетом программы От рождения до школы изобразительную деятельность в том числе и в нашей младшей разновозрастной группе мы организуем по методическим пособиям Т Комаровой Изобразительная деятельность в детском саду и по Перспективному планированию по программе От рождения до школы под ред
Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников»Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников» Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра» Игры и игрушки… Они входят в жизнь человека очень рано и остаются верными друзьями на долгие годы. Погремушки, пирамидки, кубики - с этих.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев