Ольга Шафикова
Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении
Задачи
1. Усложнять предметно-пространственную развивающую образовательную среду (т. к. среда считается развивающей только в том случае, когда она усложняется или изменяется)
2. Учесть потребность ребенка в движении.
Все игры сделаны с помощью изоленты.
1. Классики.
- Цифры появляются по мере ознакомления. В пустые клеточки можно наклеить точечки - такие же как на игральном кубике.
Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Усложнение - В начале дети прыгают как им удобно. Потом по мере необходимости (Если в группе есть хоть один ребенок знакомый с тем, как игратьь в классики, дети без помощи воспитателя осваивают правила) воспитатель показывает как прыгать.
- Знакомство с уровнями игры
Первый уровень - простой
Второй уровень - хромой (на одной ноге)
Третий уровень - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может)
Четвертый уровень - прыжки через одну клетку;
Пятый уровень - слепой (камушек кидается вслепую)
Шестой уровень - наоборот
Седьмой уровень - контрольный (если совершил ошибку переходишь на первый уровень)
Восьмой уровень - левша (прыгать на левой ноге)
- В старшей группе клеточки добавляются до десяти
- Появляется зона (огонь, куда нельзя попадать. Попадавший в "огонь" игрок начинает игру заново
2. Улитка
Принцип настольной игры.
- Кубик можно сшить или обклеить/обшить уже существующий. Можно договориться об условных обозначениях, так же на кубике могут быть арифметические примеры (2-1; 3+4,
- Кинув кубик, ребенок прыгает на столько клеточек вперед, сколько указано на кубике. Выигрывает тот, кто добирается до середины первым. В середину можно положить игрушку.
Усложнения
- обклеить 5-6 квадратов красной и зеленой изолентой. Красный квадрат - пропускаешь ход, зеленый - кидаешь кубик еще раз.
- Зеленой и красной изолентой клеятся стрелочки ведущие из одного квадрата в другой. Красная стрелка ведет назад, зеленя вперед. Попадая на такую клетку, ребенок двигается по стрелке. Так же могут быть наклеены арифметические примеры - решив которые ребенок узнает на сколько клеток вперед или назад ему нужно вернуться.
- Обклеить черной изолентой 1-2 клетки. Попав на эти клетки - ребенок возвращается на старт. И т. д.
- Поощряется любое творчество со стороны детей в придумывании новых правил.