Светлана Чумарова
Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №50 «Лэйсэн» г. Альметьевска РТ»
Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Шеянова Г. Р. ,
Воспитатели: Шмелева Е. А., Чумарова С. А. ,
Музыкальный руководитель: Федотова О. П. ,
Педагог-психолог: Паленая Г. Г. ,
Воспитатель: Шайдуллина Ю. И. ,
Инструктор по ФИЗО: Герасимова О. П.
Публикация «Образовательная деятельность на тему „Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель по обучению татарскому языку: Мингазова Ф. С.
Альметьевск, декабрь 2017 год
Программное содержание:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста любознательности, активности в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.
Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения татарским языком. Закрепление названия овощей и фруктов и умение использовать в речи. Воспитание интереса у детей к татарскому языку.
Снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие положительных эмоций, гармолизация взаимоотношений ребенка, тактильные ощущения со сверстниками и взрослыми; развитие коммуникативных навыков, обучение детей вербализации своих чувств и эмоций.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить рисовать ватными палочками. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, аккуратность. Развивать мелкую моторику, воображение и фантазию.
Способствовать развитию певческого голоса и формированию навыков движения под музыку.
Ход:
Дети со снежинками забегают под музыку в зал и выполняют движения
Ведущая:
Всё в снегу, белы дома,
Значит, к нам пришла, Зима.
Ведущая:
Хотите встретиться вы с ней?
Спойте песню подружней
И зима появится,
Снежная красавица!
Песня «Русская зима» сл. и муз. Л. Олифировой
(на припев заходит с корзинкой Зима – учитель - логопед)
Зима:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Вы меня звали?
Я, зима – Метелица
В гости к вам пришла.
Снежная, холодная,
А я, хороша?
Ведущая:
Чудо, как ты хороша!
Ведущая:
Детям очень нравишься. Да, ребята?
Зима:
А, что вам нравится зимой? (дети складывают снежинки в корзину и встают в круг)
Песня сл. и муз. Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»
Зима:
Ну, раз вы любите Зиму, нужно сделать так, чтобы она никогда не уходила. Пусть зима будет круглый год! Так?
Дети:
Нет.
Ведущая:
Ты прекрасна, спору нет!
Но, послушай наш ответ:
Круглый год, зимы не будет.
Не дадим других обидеть.
Нам осень раскрасавица,
Тоже очень нравится.
Ведущая:
Ты, зима приходишь после осени,
И не видишь её красоты, а она по-своему, хороша.
Хочешь, мы с ребятами покажем,
Как мы веселились осенью?
Зима:
С удовольствием посмотрю.
Ведущая:
Ты, зима присаживайся, посмотри на нас. А мы с ребятами пойдём в лес, там осень найдём.
Ритмическая коммуникативная игра «Зашагали ножки» муз. Н. Леве
Дети под музыку шагают, бегают, хлопают в ладоши, встают в пары.
Ведущая:
Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво. Ветер деревья качает. Листочки с деревьев срывает и они кружась, падают на землю.
Проводится игра на внимание «Будь внимательным!»
(музыка из интернет-ресурсов)
(Дети бегают, делают упражнение «Зонтик», встают в журавлиный клин)
Исполняется песня «Волшебный дождик» с колокольчиками
муз. и сл. Л. Веселовой
Ведущая:
Вот и дождик пошел!
Дети встают парами и делают массаж «Дождик»
Дождик капает по крыше (ладошками по спине)
Кап-кап-кап
По веселой, звонкой крыше (пальцами рук по спине)
Кап-кап-кап.
Дома, дома посидите (кулачками по спине)
Кап-кап-кап.
Никуда не выходите (ребром ладошки по спине)
Кап-кап-кап.
Почитайте, поиграйте (массаж плеч)
Кап-кап-кап.
А уйду, потом гуляйте (поглаживание по плечам)
Кап-кап-кап.
Ведущая:
Ой, ребята, дождик смыл с листочков всю краску. Что же делать? Кто нам поможет? (заходит воспитатель по ИЗО). Здравствуйте, Юлия Ивановна. Помогите нам раскрасить листья.
Юлия Ивановна с детьми раскрашивают листочки и вешают на дерево
Проводится гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
В это время воспитатели раскладывают листочки на полу.
После гимнастики дети подходят к листочкам и берут их в руки.
Исполняется танец «Проказница осень», муз. С. Анасовой, сл. С. Бедарева
Проводится игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы (поднимают листочки дети, у которых в руках березовые листочки,
Листья рябины (поднимают рябиновые листочки,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
В вазу осенний
букет отнесем (дети относят листья воспитателям и садятся на стулья)
Ведущая:
Осень не видно. Как мы ее найдем? (Входит педагог-психолог Галина Гатуфовна). Здравствуйте. Помогите нам Осень найти.
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы найдем нашу Осень. Для этого мы пройдем по волшебной тропинке вдоль деревьев с волшебными ветвями. Постройтесь парами, образуя дорожку. Каждый из вас пройдет по волшебной тропе, а ветви деревьев (ваши руки) погладят каждого из вас. (дети проходят и гладят друг друга).
Развивающее упражнение «Волшебная тропинка»
с элементами телесной терапии
Вот мы и прошли по тропинке, но Осень не видно. Давайте позовем Осень. Будем называть ее ласковыми словами.
Развивающее упражнение «Радостная встреча»
Какая осень – багряная, золотая, ранняя, разноцветная, дождливая, тихая, спокойная и т. д. (дети передают сердечко друг другу и говорят ласковое слово). А вот и наша Осень!
Ведущая:
Спасибо Галина Гатуфовна.
В зал входит с корзиной Осень
(Воспитатель по обучению татарскому языку)
Ведущая:
Здравствуй осень – золотая. Мы рады, что ты пришла.
Осень:
Я не просто к вам пришла,
Вам подарки принесла!
Исполняется татарская народная песня-хоровод «Кэз»
Осень:
Хороший урожай. Про овощи и фрукты много придумано загадок, пословиц, стихотворений, а знаете, почему?
Дети:
Все они богаты витаминами, все полезны, все дают людям здоровье! (Осень отдаёт свои дары)
Ведущая:
Давайте позовем повара и сварим из подарков борщ и компот (дети надевают маски фрукты-овощи)
Проводится игра «Повар» (ведущая инструктор по ФИЗО)
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Повар: Приготовлю я сейчас:
Вкусный борщ, компот из вас.
(кастрюли-обручи, дети в масках овощи-фрукты под музыку бегают врассыпную. На конец музыки Повар и Зима говорят, где будет вариться борщ, а где компот. Дети должны встать вокруг обруча)
Зима встаёт рядом с осенью
Зима:
Прости меня, осень дорогая. Я была не права. Ребята тебя тоже любят.
Я хочу, чтобы со мной также веселились и играли.
Вед:
Мы любим все времена года одинаково: и весну, и лето, и осень и тебя Зима мы очень ждали и любим. С осенью мы прощаемся, а тебя Зима приглашаем к нам в гости.