Валентина Ланцова
Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, на примере проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении охватывает сотрудничество большого числа людей, когда требуется взаимодействие различных специалистов, педагогов, медиков и родителей. Мы добиваемся слаженной работы, каждый несёт ответственность за проблему и ее решение. Среди наших педагогов создана атмосфера доверия и взаимное уважение к знаниям друг друга.
Публикация «Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, на примере проектной деятельности» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Организация командного подхода прослеживается в проекте - «Создание инклюзивной игры с методическим и ресурсным обеспечением для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, включая детей с инвалидностью и детей с ОВЗ «Здоровейкин круиз». Реализуя ее, через интеграцию познавательного и физического развития детей, мы планируем повысить уровень адекватной самооценки дошкольников, сформировать основы безопасности и здоровьесбережения. Состоит игра из 4 блоков. Каждый блок представлен двумя сезонными мероприятиями, направленными на профилактику гриппа, дорожно-транспортных происшествий, пожарную безопасность и т. д. Блоки разработала инициативная группа педагогов, музыкальные руководители и инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель формирует и развивает основу, необходимую для осуществления музыкальной деятельности (музыкальный слух и память, речевое дыхание, чувство ритма) тем самым, продолжая работу учителя-дефектолога, проводит работу по формированию речевого слуха и фонематического восприятия. Для этой цели используются традиционные музыкальные дидактические игры, сценарии праздников вокальные упражнения. Деятельность инструктора по физической культуре решает задачи развития двигательных умений и навыков, общего физического развития, укрепления здоровья, что способствует формированию психомоторных функций детей. Дети, несмотря на недуг, упорно тренируются, старательно разучивают движения. Конечно, иногда возникают трудности с выполнением некоторых элементов на фоне индивидуальных физических особенностей. Но и это не мешает им твердо идти к своей цели. Желание всему научиться и колоссальная работа над собой приводит к укреплению здоровья, улучшению координации и развитию физических способностей, а также преодолению барьера страха и неуверенности в себе, расширению круга общения. Роль педагога-психолога заключается в проведении мониторинга по определению особенностей самооценки среди дошкольников группы компенсирующей направленности и анализ их заболеваемости за год, предоставленный медицинской сестрой ДОО. Для повышения статусного положения детей с низкой самооценкой, важно постоянно готовить их к взаимодействию друг с другом, чаще давать поручения, назначения, постепенно подводя к главным ролям. В результате повысится самооценка, а вследствие этого улучшаться показатели заболеваемости.
Реализация проекта «Здоровый ребенок» стала возможной благодаря поддержке администрации Металлоинвеста, которая взяла на себя финансирование части мероприятий и решение организационных вопросов. На сегодня мы имеем необходимое оборудование, которое нам не хватало для реализации многих планов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в дошкольной организации, должны поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками. Они несут ответственность за успех инклюзии. Результатом этого сопровождения является успешная социализация детей с ОВЗ, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, а в дальнейшем эффективная самореализация в различных видах профессиональной и социальной деятельности.