Cветлана Aмелина
Образовательная деятельность на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года»
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;
2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;
4. Прививать любовь к родной природе;
5. Формировать эстетические чувства;
Публикация «Образовательная деятельность на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам на пришли гости, давайте их поприветствуем!
Воспитатель: мы с вами побываем в сказке, в которой живут времена года.
Вы знаете времена года?
Отгадайте про них загадки.
Игра «Отгадай-ка!»
Первая загадка:
1. Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится (Зима)
Дети: Зима.
В: Воспитатель: Посмотрите на картинки
В: - Ребята, какого цвета зимой больше всего?
Д: - Белого.
В: - Что бывает белого цвета?
Д: - Снег.
В: - Что снег укрывает?
Д: - Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т. д.
В: - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?
Д: - Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.
Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду. Посмотрите на эту картинку, что делают животные?
Зимой медведь спит в берлоге.
2. Отгадайте время года :
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
Воспитатель: ребята, расскажите, как меняется природа летом?
Дети:
Жарко, можно загорать и купаться, много цветов и грибов, в лесу поспевают ягоды.
Пальчиковая игра:
От сосулек - звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег!
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает : топ, топ, топ.
(топают)
Почки на деревьях слышно :
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши перед собой)
3. Время года отгадай :
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают. (Осень)
Воспитатель: О каком времени года говорится?
Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Послушайте следующую загадку:
4. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели. (Весна)
Воспитатель: Молодцы, правильно это весна.
Дети: весною дни становятся длиннее, ярче светит солнышко. Тает снег. Идут весенние дожди, распускаются листочки и цветы, появляется зеленая травка, возвращаются с юга перелётные птицы.
Игра «Четвёртый лишний»
На доске иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.
Итог занятия.
Воспитатель:
Итак, мы знаем 4 времени года, давайте вспомним: зима, весна, лето,осень. Дети, какое сейчас время года? Весна- правильно! Давайте найдем весеннюю картинку, посмотрите наше дерево какое то грустное нет листочков, а давайте мы поможем и украсим волшебное дерево листочками.
Дети, мне понравилось с вами путешествовать и нашим гостям тоже понравилось!
Вы много знаете о временах года и любите их!
Сегодня все молодцы,
Спасибо за внимание. До свидания!