Евгения Феданова
Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком
▼ Скачать + Заказать документы
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно- обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поисках новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.
Публикация «Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком» размещена в разделах
Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, складывать, рисовать, перекладывать. В нем собирается материал по определенной теме. Это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
Лэпбук информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка. Структура и содержание лэпбука доступны детям.
Лэпбук - это отличный способ для повторения пройденного материала. Ребенок старшего дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к обучению в школе.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук можно использовать и в работе с родителями, поддерживая интерес к образовательному процессу.
С тематическими папками я работаю уже два года, использую их в основном в индивидуальной работе и работе с родителями. Участвую с ними в мастер - классах, выставках и конкурсах.