Евгения Солодуха
Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад№15»Педагогический стаж
с 1987г. по 2016г.
Стаж в должности музыкального руководителя с 2001 г.
Образование:
Пржевальское музыкальное училище.
Преподаватель по сольфеджио, музыкальной литературе и фортепиано.
Высшая квалификационная категория
Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями:
«МУЗЫКА»
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Публикация «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
Одна из основных целей музыкального воспитания – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
--Ввзаимодействия педагогов и детей, направлена на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей.
1. Создание условий для музыкального воспитания, (методическое и материально- техническое обеспечение, создание предметно – развивающей среды)
2. Взаимодействие с родителями
3. взаимодействие с другими учреждениями и организациями.
Модель работы музыкального руководителя
1 Работа с детьми
2 Взаимодействие с педагогами
3 Распространение опыта (на НОД, индивидуальные консультации с воспитателями, семинары, пед. Часы, пед. советы, метод обьединения. Спортивные городские мероприятия «Кросс нации».)
4 Сотрудничество с родителями.
5 Участие в конкурсах - Я со своими воспитанниками участвую в традиционных городских конкурсах.
6 Взаимодействие с социумом - Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой; -Школой искусств;- Посещаем музей; - Домом детского творчества
Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены все виды театра.
Работа с детьми Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы :
• групповые и подгрупповые занятия,
• праздники,
• развлечения,
• тематические музыкальные вечера,
• недели творчества
• дидактические игры,
• выставки рисунков и поделок,
Взаимодействие с педагогами – Распространение опыта.
Распространение опыта на НОД, индивидуальные консультации с воспитателями, семинары, педагогические часы, педагогические советы, методические объединения.
Спортивные городские мероприятия «Кросс нации».
Презентации «Самореализация музыкального руководителя через достижения воспитанников», Презентация К «55 летнему Юбилею» города, Презентация «Рабочая программа музыкального руководителя», Презентация «Икт на музыкальных занятиях», «Музыкально-развивающая среда и музыкальных уголках, в группах», «Моё хобби»,«Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №15»
Сотрудничество с родителями - Повышение музыкальной культуры родителей осуществляется через консультации, беседы, организованы в приёмных музыкальные уголки-стенды с информацией. Рекомендации по слушанию аудиофайлов в интернете и современных носителях. Приглашаем на праздники. Конкурсы и т. д.
Взаимодействие с социумом - -Школой искусств;- ДК «Горняк»-ДК «Радуга» Уже стало традицией выступление учеников музыкальной школы у нас в саду. Так же мы посещаем сами ДШИ, и Взаимодействуем с ДК Горняк и «Радуга»
Достижения воспитанников Информация об участии в творческих конкурсах воспитанников и другие творческие конкурсы, как
«Талант, Музыка, Дети», «Мир движений» «Самый, Самый дуэт»
Лауреаты 3 степени Солодуха Георгий 11год и
Данилова Валерия, 13
Старикова Софья 3 степени 14 год
Бабердины Даша и Лиза 15 год
Лауреаты степени «2 степени» Стрельникова Ярослава 13г
Разгуляева Полина ««2 степени» 14
Лауреаты степени 1 степени
Солодуха Георгий 11 год
Стрельникова Ярослава 15 год
Крепак Виктория -15 год
Разгуляева Полина -15 год
Дважды «Номинация «Самый Самый Дуэт» 12 год «Солодуха Георгий и Струкова Виктория»
15 год- Разгуляева Полина и Савочкин Иван
Номинация «Самый артистичный и экстравагантный» 15 год Стрельникова Я. И Казаков Ею
Повышение профессионального мастерства
За последнии 3 года я дважды проходила аттестацию
В 2012 году, подтвердила 1 категорию, прошла курсы по ФГТ, разработала с коллегами программу «Содружество»
В 2015 прошла аттестацию и получила Высшую категорию, прошла курсы повышения квалификации по ФГОС,
-Благодарность отдела образования г. Гай «За высокий профессионализм, добросовестный и эффективный труд в деле воспитания ребёнка».
-Благодарность «За добросовестный и благородный труд в деле воспитания ребёнка, как неповторимой человеческой индивидуальности, пропаганду духовно-нравственного образа жизни среди подрастающего поколения и развития вокального искусства» Отдел по делам молодёжи администрация г. Гая.
-Диплом городского конкурса «Педагог-2010» номинация «Педагог-ДОУ» 2010. Благодарность за популяризацию эстрадной песни, подготовку молодых талантов и активное участие в XVII открытом зональном конкурсе эстрадной песни «Золотые голоса»
-Грамота отдела образования г. Гая за добросовестный труд и успехи в деле воспитания подрастающего поколения.
-Грамота регионального отделения партии «Единая Россия» за активное участие в конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада» 2011г. Парциальные программы.
1. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:
- технология концентрированного обучения (преподнесение воспитанникам большего количества познавательной информации, без увеличения объёма времени, за счет большей ее систематизации);
- образовательные технологии (применение парциальных программ Радыновой О. П. «Музыкальные шедевры», Тарасовой К. В., Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. «Гармония», Буренина А. И. Ритмическая мозаика», Метод Карла Орфа «Музыцирование с детьми», «Элементарное музыцирование с детьми» А. Тютюнникова, «Звучащие жесты» Буренина А. И. ; интегрированный метод проведения занятий, синтез искусств);
- здоровьесберегающие технологии (упражнения на развитие певческого дыхания, голосовая и эмоциональная модуляция, арт-терапия, пальчиковая гимнастика)
2. Вношу личный вклад в повышение качества образования:
Радынова О. П.» Музыкальные шедевры.»
Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.
Тарасова К. В. Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. «Гармония».
Буренина А. И. Ритмическая мозаика»
Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика»
«Топ-топ, каблучок» Каплунова И. Новоскольцева И.
Программы здоровьесбережения
«Камертон» Костина-
«Звучащие жесты» Тютюнникова Т. Э. и К. Орфа
«Логоритмика» Картушиной
Мастер класс
Мастер-класс в зональном семинаре
«Обеспечение принципа преемственности как важное условие реализации стандартов второго поколения.
Есть страничка на сайте Маам. Ру. ; Состою в Сообществе EDCOMMUNITY.RU где ежемесячно выкладываю свои посты.
Повышение профессионального мастерства проходит через :
Разработка программы «Содружество»
2 Разработала план кружковой работы на основе фольклора - «Ладушки».
3. Разработала проекта «Весёлый летний марафон» на летний оздоровительный период.
4. Размещено электронное Портфолио на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале Maam.ru.
Этим летом Были репосты в группу «В контакте» двух моих работ «Пушкинский Бал» в июне и «К Бабе Яге на День Рождение» июле
5. Опубликовано более 30 методическая разработка на сайте : https://www.maam.ruполучена награда «Бронзовый блог» .
6 Разработала рабочую программу по музыкальному воспитанию.
Использую в работе образовательные технологии
«Элементарное музыцирование с детьми»
«Звучащие жесты» Буренина А. И. ;
Театрализация -Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Очень часто я придумываю и шью костюмы для мероприятий, и бывает так, что и сама перевоплощаюсь в героя праздника, была и доктором, и весёлой клоунессой Ириской, и приветливой Хозяюшкой, с ягодками. и многое, многое, многое другое.
Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных задач. Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно в непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Занятия музыкой в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.
-Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Мои увлечения -Навыки работы с компьютером :
1-Ms .Office. 2-Ms. Power Point.
3- Moviemaker. 4-WindowsLive.
Интересы, хобби, предпочтения:
Рукоделие, кулинария.
Я создаю видеофайлы к праздникам, к нод, такие как масленица, День победы, «У лукоморья», «Мамочкам посвящается», «В царстве Кощея бессмертного» ««23 февраля»
«В стране смешариков», презентации для ГМО и много других
Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать. Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, достаточно развитое творческое воображение и фантазию.