Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного»

Наталия Балашова
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о проекте «Путешествие в мир прекрасного» :

1) Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников БДОУ г. Омска «Детский сад №365» с привлечением их родителей;

2) Цель проекта :

а) помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследия мировой и русской культуры, приобщить ребенка к красоте;

Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию „Путешествие в мир прекрасного“» размещена в разделах

б) воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности; в) развитие духовного мира детей на основе познания искусства; г) воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры;

3) Участники проекта : для участия приглашаются родители воспитанников без ограничений;

4) Организация и проведение проекта :

СЕНТЯБРЬ

1) Беседа и выставка репродукций «Красота природы рядом с нами»;

2) Чтение «Сказки о грустном художнике»– И. Левитане, выставка его репродукций - продолжать знакомить с творчеством художника;

3) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование пейзажа;

4) Вечер музыки – «Осень в музыке. Сентябрь». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

5) Поход вместе с родителями в органный зал филармонии. Развивающий концерт для детей «Кто, кто в теремочке живет?». Знакомство с музыкальными инструментами - органом, роялем, гитарой, баяном.

ОКТЯБРЬ

1) Знакомство с художником – иллюстратором Евгением Рачевым. Выставка книг, иллюстраций;

2) Экскурсия вместе с родителями в музей имени М. Врубеля. Тема: «Жанры изобразительного искусства»;

3) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование с элементами нетрадиционной техники (штамп листьями) на тему «Золотая осень»;

4) Вечер музыки - «Осень в музыке. Октябрь». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

5) Слушание музыкально – литературной композиции «Лебединое озеро» - знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского;

6) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование по балету «Лебединое озеро»;

7) Поэтический вечер «Пушкинская осень».

НОЯБРЬ

1) Музыкально – литературная гостиная «Осень в произведениях искусства

(поэзии, изобразительного искусства, музыки);

2) Выставка репродукций художников, посвященная осени;

3) Выставка, посвященная музею имени М. Врубеля;

4) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование осени способом

монотипии;

5) Создание мини – музея; беседа, рисование;

6) Конкурс семейных фотогазет «Музеи мира»;

7) Поход вместе с родителями в концертный зал филармонии на театрализованный концерт с Большим оркестром для детей «На крыльях фантазии»;

8) Вечер музыки - «Осень в музыке. Ноябрь». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

9) Продолжать знакомство с художником – иллюстратором Юрием Васнецовым. Выставка книг, иллюстраций.

ДЕКАБРЬ

1) Беседа «О красоте в жизни и искусстве»;

2) Знакомство с творчеством художника М. Врубеля. Выставка его репродукций;

3) Слушание музыкально – литературной композиции «Щелкунчик» - продолжать знакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского;

4) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование по балету «Щелкунчик»;

5) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование с элементами нетрадиционной техники (тычок) на тему «Зимнее деревце»;

6) Вечер музыки - «Зима в музыке. Декабрь». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

7) Экскурсия вместе с родителями в музей имени М. Врубеля. Тема: «Мы такие разные. Портрет».

8) Конкурс чтецов «Мир удивительных цветов»

ЯНВАРЬ

1) Музыкально – литературная гостиная «Зима в произведениях искусства

(поэзии, изобразительного искусства, музыки);

2) Выставка репродукций художников, посвященная зиме;

3) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование на тему «Синяя

картина»;

4) Чтение сказки о лесном художнике – И. И. Шишкине, выставка его репродукций – продолжать знакомить с творчеством художника;

5) Чтение сказки о художнике сказочнике - В. Васнецове, выставка его репродукций - продолжать знакомить с творчеством художника;

6) Просмотр балета по русским народным сказкам «Жар – птица»;

7) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование по балету «Жар – птица»;

8) Вечер музыки - «Зима в музыке. Январь». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

9) Посещение вместе с родителями музыкального театра и просмотр балета «Щелкунчик».

ФЕВРАЛЬ

1) Беседа «Море в живописи, поэзии, музыке»;

2) Выставка репродукций художников – маринистов;

3) Чтение «Сказки о волне и художнике» - И. Айвазовском, выставка его репродукций - продолжать знакомить с творчеством художника;

4) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование на тему «Морские просторы» (с солью);

5) Выставка, посвященная Русскому музею;

6) Чтение «Сказки о добром художнике» - познакомить детей с творчеством художника А. Куинджи, выставка его репродукций;

7) Слушание музыкально – литературной композиции «Спящая красавица» - продолжать знакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского;

8) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование по балету «Спящая красавица»;

9) Вечер музыки - «Зима в музыке. Февраль». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

10) Чтение И. Лиепа «Театральные сказки» - знакомство с волшебным миром балета.

МАРТ

1) Беседа «Художник и его картина»;

2) Чтение «Сказки о художнике и весенних птицах» - познакомить детей с творчеством художника А. Саврасова, выставка его репродукций;

3) Знакомство с художником – иллюстратором И. Билибиным. Выставка книг, иллюстраций;

4) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование с элементами нетрадиционной техники (восковые мелки, акварель) на тему «Цветок в горшке», (эффект старинной картины);

5) Вечер музыки - «Весна в музыке. Март». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

6) Создание фотоальбома, посвященному музею имени М. Врубеля;

7) Экскурсия вместе с родителями в музей имени М. Врубеля. Тема: «Живопись – царица искусств».

8) «Царство Флоры» - цветы в изобразительном искусстве.

9) Чтение И. Лиепа «Театральные сказки» - знакомство с волшебным миром балета.

АПРЕЛЬ

1) Музыкально – литературная гостиная «Весна в произведениях искусства

(поэзии, изобразительного искусства, музыки);

2) Выставка репродукций художников, посвященная весне;

3) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование по мокрому слою на тему «Радуга после дождя»;

4) Чтение «Сказки о художнике и ангеле» - познакомить детей с творчеством художника В. Поленова, выставка его репродукций;

5) Выставка, посвященная Третьяковской галерее;

6) Вечер музыки - «Весна в музыке. Апрель». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

7) Слушание музыкально – литературной композиции по сказке «Конек – горбунок»;

8) Экскурсия вместе с родителями в музей имени М. Врубеля. Тема: «Тихая жизнь вещей. Натюрморт».

9) Чтение И. Лиепа «Театральные сказки» - знакомство с волшебным миром балета.

10) Поход вместе с родителями в концертный зал филармонии на театрализованный концерт с большим оркестром для детей «Бал во дворце».

МАЙ

1) Русская береза в произведениях искусства (поэзии, изобразительного искусства, музыки);

2) Выставка репродукций художников, посвященная березе;

3) Творческая мастерская «Мы художники» - рисование с элементами нетрадиционной техники (рисование мозаичными мазками) на тему «Белая красавица – березка»;

4) Поход вместе с родителями в органный зал филармонии. Развивающий концерт для детей «Музыкальная шкатулка». Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель, флейта, ударные;

5) Вечер музыки - «Весна в музыке. Май». Музыка А. Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

6) Создание альбома – «Фотолетопись экскурсий»;

7) Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию. Программное содержание: - учить различать жанры живописи; -вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования Программное содержание: Образовательные: закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Педагогический совет по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ (часть вторая) СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ Проблема развития речи в широком понимании является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье» Паспорт проекта по художественно- эстетическому воспитанию «Путешествие в Лукоморье» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (11.

Программа по художественно-эстетическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садо №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Натюрморт из овощей» Тема: «Натюрморт из овощей» Задачи: 1. Обучить детей правилам составления натюрморта: выделение композиционного центра, расположение предметов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного»
Опубликовано: 4 января 2016 в 12:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Балашова (УИ 343898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД