Людмила Лаврук
Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка»
г. Гусиноозёрска, Республика Бурятия.
Конспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за ветром»
Воспитатель: Лаврук Л. А.
Цели: 1. закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях;
2. дать понятие о ветре, его свойствах;
3. определять направление ветра.
Публикация «Организация прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: воздушный шар, игрушка вертушка, кегли (2 шт., картинка с изображением парусника, мешочки с песком, обруч, эстафетные палочки, пакет для мусора.
Ход наблюдения.
Дети выходят на улицу. Воспитатель фотографирует детей как они выходят на прогулку и проводит беседу.
Воспитатель: - Какое время года? (Весна).
- Что изменилось с приходом весны в природе? (Растаял снег, тепло стало, солнце ярче светит, люди сняли тёплые одежды).
- Всегда ли бывает на улице тепло? (Нет).
- Почему? (Иногда дует ветер).
Загадки про ветер.
1. Без рук, без ног, а дерево гнёт.
2. Без рук, без ног, а ворота открывает.
3. Ты силён и могуч, ты гоняешь стаи туч.
4. Гуляю в поле, летаю на воле.
Воспитатель: Ветер – движение воздуха.
- Мы ветер видим? (Он невидим). Он ощутим. Мы ощущаем ветер по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, плывут по небу облака и т. д.).
Опыт: Надуть воздушный шар.
Воспитатель: - Мы надули воздушный шар, запустили в него воздух, как ветер дует. Давайте его отпустим. (Если ветер, то шар полетит и наоборот). В безветренную погоду воздушный шарик не полетит.
Шар полетел.
Вывод: Ветер – движение предметов.
Воспитатель: - У меня в руках игрушка вертушка.
- Что происходит с вертушкой? (Она вертится). Почему это происходит? (Потому что дует ветер).
- Как можно определить направление ветра?
Дети дают ответы: по деревьям (наклоняются, по ощущению (дети подставляют лицо ветру, поворачиваются спиной к ветру); по дыму идущему из трубы; по летящим листьям; по плывущим по небу облакам и т. д.
Воспитатель: - Ребята, ветер способствует опылению растений, распространению семян (ветер переносит семена, вырастают новые растения). Ветер помогает движению парусных яхт. (Показывает картинку с изображение парусной яхты). Ветер помогает человеку переносить жару (подул ветер – стало лучше дышать). Но сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы. Что иногда приводит к разрушению жилья человека. От сильного ветра падают деревья. На морях случаются кораблекрушения, потому что из-за ветра поднимаются огромные волны.
Ветром на участок принесло мусор.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать желание трудиться.
- Расчистка дорожек, уборка мусора на прогулочном участке. (В пакет для мусора дети собирают палочки, листики, камушки). Воспитатель фотографирует, как дети трудятся.
Итог трудовой деятельности.
Воспитатель: - Хорошо потрудились. Молодцы! Стало намного чище, приятно гулять и играть на нашем прогулочном участке.
Подвижные игры.
Цель: развивать быстроту, внимание, навыки лазания.
Воспитатель: - Теперь можно поиграть.
Есть такая пословица: Сделал дело – гуляй смело. Как вы её понимаете?
(можно пойти поиграть, погулять, провести время с друзьями, ведь ты уже выполнил работу, помог маме, убрал свои игрушки на место).
1. Эстафета «Быстрее ветра».
Дети делятся на две команды. По команде два человека бегут до кегли, обегают их, возвращаются назад и передают эстафетную палочку следующему ребёнку. Воспитатель фотографирует, как дети соревнуются.
Итог эстафеты.
1. Подвижная игра: «Реки и озёра».
Дети делятся на две команды. По команде «Реки» - дети идут друг за другом змейкой, а по команде «Озёра» - образуют круг и берутся за руки. Чья команда быстрее образует круг «озеро», та команда победит.
Итог игры.
2. Подвижная игра «Кто смелее?».
Лазание по спортивной стенке. Воспитатель помогает детям, поддерживает их.
Индивидуальная работа.
Воспитатель фотографирует детей.
1. «Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с места.
2. «Мешочек в цель».
Цель: продолжать учить метать мешочек с песком в лежащий на земле обруч.
Подведение итогов индивидуальной работы.
Воспитатель отмечает, что дети лучше стали прыгать в длину с места и хорошо научились метать мешочек в цель.
Итог прогулки :
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили на прогулке? (О ветре). В какие игры мы сегодня играли? («Сильнее ветра», «Реки и озёра», «Кто смелее?». Дети отмечают какая игра им больше понравилась).
- Мы оформим фотовыставку нашей прогулки и ваши мамы и папы увидят, какие вы все спортивные, ловкие, умелые. Молодцы! Прогулка закончилась и мы возвращаемся в группу.
Уход в группу.