наталья пензина
Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников через кружковую работу в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытническая деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом или в самостоятельной деятельности. Организуя экспериментирование в подготовительной группе, воспитатель учитывает возрастные особенности детей.
Дети 6–7 лет усидчивы, умеют самостоятельно планировать темп и формы практической деятельности так, чтобы избежать переутомления.
Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников через кружковую работу в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
В подготовительной группе проводятся длительные исследования во время познавательных занятий и прогулок: через дидактические беседы, монологи и прогнозирования воспитанников, проведение иллюстративных опытов.
Высокий уровень мыслительных способностей. Воспитанники подготовительной группы ориентируются в пространственных и временных показателях, сравнивают качества и свойства объектов, способны к обобщению и классификации полученной информации. Совершенствуется умение устанавливать причинно-следственные связи, дети выстраивают логические цепочки из многих звеньев, самостоятельно делают выводы.
Развитие диалогической речи, формирование навыков монологической речи. В беседах с воспитателем и одногруппниками дети активно обмениваются высказываниями, чётко формулируют вопросы и дают ответы. К концу обучения в детском саду ребёнок умеет составлять небольшие монологи в устной форме (отчёт о продемонстрированном опыте : указание цели и задач, форм практической деятельности, рассказ о ходе исследования и результатах; презентация опытно-экспериментального проекта аудитории слушателей).
Старшие дошкольники часто действуют спонтанно и креативно, выполняют задания в неожиданном ключе. Творческий подход наблюдается в различных видах детской деятельности : в устных рассказах, составлении историй на основе наглядного материала, во время игр, в рисовании, проведении опытов и экспериментов.