Елена Монжос
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
• Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
• Развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности.
• Воспитание экологического мышления.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Чудо-ягода лесная“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Коммуникация»
• Формировать умение вступать в диалог с взрослым.
Образовательная область «Труд»
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.
Образовательная область «Здоровье»
Словарная работа: активизировать в речи детей название морса - клюквенный, целебный.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы организации совместной деятельности : проблемная ситуация, беседа, опытническая деятельность.
Материал к НОД: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, одноразовые пластиковые стаканы, салфетки. Ноутбук с презентацией «Лесные ягоды».
Предварительная работа: беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята какие ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, есть садовые ягоды, есть лесные.
Воспитатель включает презентацию на ноутбуке.
Воспитатель: сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в нашей группе корзинку вот с этой ягодой. Что это за ягода?
Дети: клюква!
Воспитатель: верно! А еще здесь есть записка, прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Это письмо от девочки Маши! Послушайте что она написала: «Здравствуйте ребята. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что в лесу растет чудо- ягода, в которой много витамина С и если я приготовлю из нее морс и буду поить им своего друга, то он поправится намного быстрее! Я набрала ягод… но морс варить не умею, поэтому прошу помочь мне!». Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: для начала скажите, какие еще напитки и блюда можно приготовить из клюквы?
Дети: морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.
Воспитатель: правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда я приглашаю вас в лабораторию научно-исследовательского института «Почемучка», в котором вы будете готовить клюквенный морс.
Воспитатель: для того чтобы правильно приготовить морс нам нужны рецепты (схемы, на которых изображены необходимые компоненты: сахар, клюква, вода, и указано их количество. Чем будете измерять клюкву и сахар? (чайными ложками). Чем будете измерять воду? (стаканами). Давайте вместе проговорим этапы приготовления морса.
1. Положить клюкву в тарелку.
2. Добавить в неё сахар.
3. Размять клюкву с сахаром с помощью чайной ложки.
4. Добавить воду.
5. Перемешать содержимое ложкой.
Воспитатель: хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом столе лежат разные рецепты приготовления морса. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по своему рецепту.
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на приготовленные вами напитки, чем они отличаются друг от друга? Одинаковы ли они по цвету?
Дети: они разного цвета: один темно-красный, а другой светлый.
Воспитатель: а как вы думаете, почему так получилось?
Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.
Воспитатель: а теперь попробуем напитки на вкус, чем он отличается?
(Дети пробуют напитки из разных ёмкостей)
Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что в один добавили большее количество ложек сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара - напиток кислее.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими учёными, научились готовить морс. Давайте отправим эти замечательные рецепты Маше. Пусть она тоже научиться делать целебный напиток и поможет своему другу вылечиться.
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Что нового узнали, чему научились? Вы были очень добры и внимательны друг к другу. Молодцы!