МААМ-картинки

Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Педагогическая диагностика, проводимая воспитателем

Рузаева Елена
Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Педагогическая диагностика, проводимая воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводится с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, Педагогическая диагностика, проводимая воспитателем» размещена в разделах

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

наблюдения за ребенком,

беседы,

анализ продуктов детской деятельности,

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксируются в индивидуальных картах развития, а полученные данные в целом в сводных картах для определения результатов в целом и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников были составлены на основе программ: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Показатели развития детей фиксируются в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме.

Для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки Рузаева Е. В., воспитатель, использует инструментарий, который представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, наблюдений. Елена Викторовна считает, что большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения диагностического задания. Они должны быть интересны своей новизной, необычностью внешнего вида, способом использования или получаемым с его помощью результатом.

Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:

— показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;

— показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление : ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;

— показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

При заполнении диагностических таблиц Рузаева Е. В. проводит «горизонтальный» (выводы по каждому ребенку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом, в своей дальнейшей работе Елена Викторовна видит на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. В результате проведенной работы Рузаева Е. В. делает вывод по группе: выделяет детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Результаты оценки индивидуального развития

детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика,

в рамках образовательной программы,

воспитанников (обучающихся)

группы раннего возраста «Солнышко»

за период 2017-2020 гг.

№ п/п Образовательная область Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

группы раннего возраста «Солнышко»

(высокий уровень развития)

2017-2018 уч. гг. 2018-2019 уч. гг. 2019-2020 уч. гг. 2019-2020 уч. гг.

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ

1. Художественно- эстетическое развитие 29% 78% 31% 94% 30% 29%

2. Физическое развитие 43% 85% 42% 93% 42% 40%

3. Речевое развитие 29% 72% 30% 79% 31% 29%

4. Познавательное развитие 50% 79% 48% 92% 49% 41%

5. Социально- коммуникативное развитие 50% 86% 50% 92% 50% 47%

Итоговый результат (средний показатель) 40% 84% 40% 90% 40% 37%

По итогам проводимой диагностики воспитателем Рузаевой Еленой Викторовной в группе раннего возраста «Солнышко» за 2017-2020 гг. можно сделать следующий вывод:

1. Анализируя приведенные общие результаты оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика, в рамках образовательной программы, воспитанников группы раннего возраста «Солнышко» за период с 2017 года по 2020 год, проводимой воспитателем Рузаевой Еленой Викторовной, свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу каждого учебного года по всем образовательным областям увеличился, например: в 2017-2018 уч. гг. с 40% до 84%, в 2018-2019 уч. гг. с 40% до 90%.

2. Результаты диагностики получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы воспитателем Рузаевой Е. В. :

низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует;

различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны;

знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Таким образом, можно сделать о вывод о достаточном уровне освоения образовательной программы ДОУ воспитанниками (обучающимися) группы раннего возраста «Солнышко» по всем образовательным областям.

Результаты оценки индивидуального развития

детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика,

в рамках образовательной программы,

воспитанников (обучающихся)

группы раннего возраста «Солнышко»

за период 2017-2020 гг.

№ п/п Образовательная область Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

группы раннего возраста «Солнышко»

(высокий уровень развития)

2017-2018 уч. гг. 2018-2019 уч. гг. 2019-2020 уч. гг. 2019-2020 уч. гг.

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ

1. Художественно- эстетическое развитие 29% 78% 31% 94% 30% 29%

2. Физическое развитие 43% 85% 42% 93% 42% 40%

3. Речевое развитие 29% 72% 30% 79% 31% 29%

4. Познавательное развитие 50% 79% 48% 92% 49% 41%

5. Социально- коммуникативное развитие 50% 86% 50% 92% 50% 47%

Итоговый результат (средний показатель) 40% 84% 40% 90% 40% 37%

По итогам проводимой диагностики воспитателем Рузаевой Еленой Викторовной в группе раннего возраста «Солнышко» за 2017-2020 гг. можно сделать следующий вывод:

1. Анализируя приведенные общие результаты оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика, в рамках образовательной программы, воспитанников группы раннего возраста «Солнышко» за период с 2017 года по 2020 год, проводимой воспитателем Рузаевой Еленой Викторовной, свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу каждого учебного года по всем образовательным областям увеличился, например: в 2017-2018 уч. гг. с 40% до 84%, в 2018-2019 уч. гг. с 40% до 90%.

2. Результаты диагностики получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы воспитателем Рузаевой Е. В. :

низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует;

различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны;

знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Таким образом, можно сделать о вывод о достаточном уровне освоения образовательной программы ДОУ воспитанниками (обучающимися) группы раннего возраста «Солнышко» по всем образовательным областям.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Педагогическая диагностика, проводимая воспитателем
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Педагогическая диагностика, проводимая воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Рузаева Елена (УИ 1614228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД