Елена Меркулова
Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации детей: коллективная.
Задачи:
• Расширять представления детей о птицах.
• Видеть в обрывках бумаги "перья".
• Продолжать учить детей сминать мягкую бумагу в комочки., сгибать квадрат по диагонали и резать ножницами на треугольники, понимать схемы, создавать целое из частей, понимать и называть направление на право на лево
• Упражнять в обрывании бумаги на длинные полоски.
• Обогащать словарь: петушок, распетушились, перо, разноцветные перья, лишиться.
Предварительная работа:
Публикация «Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Чтение сказки Л. Воронковой " Маша-растеряша", чтение сказок и рассказов с героями петушками.
• Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением петухов, конструирование из геометрических форм.
• Заучивание стихотворения В. Берестова "Петушки распетушились".
• Просмотр мультфильма " Кошкин дом. "
Материал на каждого ребёнка:
• картон (цвет основы ребенок выбирает сам)
• 1 целая салфетка,1/2 салфетки,
• прямоугольники цветной бумаги с надрезами через 1 см,
• Два квадрата 2 х 2 см,
• клей,
• кисточка,
• тряпочка.
• Мелкие геометрические формы для дополнения изображения.
Сценарий образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображениями петушков и задает вопросы:
Кто это?
Вы знаете про них стишок?
Дети читают стих В. Берестова "Петушки распетушились":
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.
Воспитатель обращает внимание детей на схемы.
Посмотрите на схему. (Рассматривание с детьми схем)
Как вы думаете что петушки делают на этой схеме?
Вот такой у меня получился петушок.
Воспитатель объясняет и показывает:
Тело я сделала из большой салфетки – сминаю, катаю, получился комок, кладу в центр картона. Выкладываю шею из треугольников. Также скатываю салфетку поменьше - это голова.
Из чего же хвост у Петуха?
Хвост у Петуха из обрывков бумаги.
Все детали есть. Теперь приклеиваю все части на место.
Вы подумали, что же будет делать ваш петушок?
В какую сторону будет смотреть: направо или налево?
Давайте приступать к работе.
Сначала приготовим треугольники из квадрата (для шеи петушка).
Как получается треугольник из квадрата?
Воспитатель следит, помогает, поправляет.
Теперь приступайте к конструированию петушка. Лучше начать с туловища. Выкладывайте детали на фон.
Обратите внимание на схемы:
Если вам нравится ваш петушок аккуратно, начиная с большой детали, туловище приклеиваем в центр картона.
Воспитатель следит, даёт советы.
Воспитатель напоминает что занятие заканчивается. Просит принести свою поделку на стол.
Оценка воспитателя: У нас получилась настоящая картина. Какое название этой картине мы придумаем?
(«Прогулка», «Петушиный детский сад»)
Спросить 2, 3 детей какой петушок им нравится.
Воспитатель. Вы сегодня отлично поработали. Ваши пальчики стали ловкими, головки умными. Вы все молодцы.
ПРИМЕЧАНИЕ. На схеме 1 можно показать как петушок поворачивает голову меняя положение клюва.
СХЕМА 1
СХЕМА 2
СХЕМА 3
СХЕМА 4
Работы воспитателя