МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину, высоту, ширину; вызвать интерес к творческому конструированию;

Развивающие задачи: развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать сопереживание, навыки коллективной работы; продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навык самоконтроля и самооценки

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Мосты“» размещена в разделах

Развитие речи: закрепить в речи детей употребление глаголов въехала, поехала, съехала и предлогов в, на и под;

Материал: все виды строительного материала, сундучок с мелкими игрушками, цветная синяя бумага (речка, письмо, машинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

В-: Ребята вы ничего не слышите? Что-то или кто-то пищит.

(дети прислушиваются).

Д:- Нет.

В:- Ой, ребята, посмотрите да это же маленькая машинка! Смотрите, возле машинки лежит какой-то конверт! Ой, да на нем надпись! «Детям подготовительной группы №8». Подпись житель волшебного города.

«В нашем волшебном городе есть река. Кто-то из жителей города обидел её. …»

В:- Ребята, скажите, как можно обидеть речку?

Д:- Бросить мусор, вылить что-то грязное…

В:- Молодцы! Давайте читать письмо дальше.

«В ней плавают разные отходы, мусор, консервные банки, бутылки из-под колы и фанты. Река на нас обиделась и позвала на помощь дождик. И вот пошел сильный дождь. Все жители попрятались в свои дворцы, а машины в сказочные гаражи. Когда дождь прошёл, то мы увидели, что река так разлилась, что добраться друг до друга стало невозможно. Город разделился на две части.»

(воспитатель выкладывает речку).

«Мы и сейчас находимся в наших дворцах и не можем выйти на улицу. Ребята, помогите нам, пожалуйста.»

Основная часть:

В:- Я даже не знаю, как им помочь. А вы знаете?

Д:- Надо собрать весь мусор!

В:- Молодцы, а еще чем можно помочь?

Д:- Построить мост!

В:- Правильно, Скажите, для чего нужны мосты?

Д:-По мосту ходят люди, ездят машины. Жители волшебного города смогут по мосту ходить в гости друг к другу.

В:- Правильно, а какие части есть у моста?

Д:- У моста есть опоры, пролет, спуск.

В:- Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?

Д:- Для машин мост шире!

В:- Правильно! Ну, что давайте вместе построим мост для людей и машин волшебного города?

Д:- Давайте!

В:- Но для начала нам надо размять наши пальчика!

Пальчиковая гимнастика: Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Вышел пальчик погулять. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет. Присоединяется средний палец.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный.

Вместе встанем в хоровод -

Вот. Хлопок.

(Повторить движения левой рукой по правой ладони.)

В:-Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?

Д:- С опор.

В:- Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?

Д:- Нет!

В:- Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?

Д:- В узком.

В:- Почему вы так думаете?

Д:- Потому что река не широкая.

В:- А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).

Д:- В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.

В:- Молодцы. А куда мы их поставим?

Д:-На середину реки.

В:- Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно?

Д:- Пролет.

В:- Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.

Что нужно сделать?

Д:- Нужно построить въезд и спуск.

В:- А для пешеходов?

Д:- Лесенку, дорожку…

В:- Ребята, вы еще не устали?

Д:- Нет!

В:- Давайте теперь разомнемся!

Физкультминутка:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

В:- Чтобы приступить к работе, нам нужно превратиться в волшебных мастеров. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в волшебных мастеров. Приступаем к строительству мостов.

В:- Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?

Д:- Построить мост выше.

(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).

В: - Правильно, молодцы! А если по мосту должны проехать две машины, что нужно сделать?

Д:- Построить широкий мост.

(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).

Гимнастика для глаз

В:- Ребята, посмотрите на жителей города (мелкие игрушки, которые радуются красивым мостам. Давайте вместе дадим жителям волшебного городка советы как беречь природу, речку, чтобы они больше не обижались на жителей.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 10:36
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД