Татьяна Александровна Кононова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину, высоту, ширину; вызвать интерес к творческому конструированию;
Развивающие задачи: развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи: воспитывать сопереживание, навыки коллективной работы; продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навык самоконтроля и самооценки
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Мосты“» размещена в разделах
Развитие речи: закрепить в речи детей употребление глаголов въехала, поехала, съехала и предлогов в, на и под;
Материал: все виды строительного материала, сундучок с мелкими игрушками, цветная синяя бумага (речка, письмо, машинки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть:
В-: Ребята вы ничего не слышите? Что-то или кто-то пищит.
(дети прислушиваются).
Д:- Нет.
В:- Ой, ребята, посмотрите да это же маленькая машинка! Смотрите, возле машинки лежит какой-то конверт! Ой, да на нем надпись! «Детям подготовительной группы №8». Подпись житель волшебного города.
«В нашем волшебном городе есть река. Кто-то из жителей города обидел её. …»
В:- Ребята, скажите, как можно обидеть речку?
Д:- Бросить мусор, вылить что-то грязное…
В:- Молодцы! Давайте читать письмо дальше.
«В ней плавают разные отходы, мусор, консервные банки, бутылки из-под колы и фанты. Река на нас обиделась и позвала на помощь дождик. И вот пошел сильный дождь. Все жители попрятались в свои дворцы, а машины в сказочные гаражи. Когда дождь прошёл, то мы увидели, что река так разлилась, что добраться друг до друга стало невозможно. Город разделился на две части.»
(воспитатель выкладывает речку).
«Мы и сейчас находимся в наших дворцах и не можем выйти на улицу. Ребята, помогите нам, пожалуйста.»
Основная часть:
В:- Я даже не знаю, как им помочь. А вы знаете?
Д:- Надо собрать весь мусор!
В:- Молодцы, а еще чем можно помочь?
Д:- Построить мост!
В:- Правильно, Скажите, для чего нужны мосты?
Д:-По мосту ходят люди, ездят машины. Жители волшебного города смогут по мосту ходить в гости друг к другу.
В:- Правильно, а какие части есть у моста?
Д:- У моста есть опоры, пролет, спуск.
В:- Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?
Д:- Для машин мост шире!
В:- Правильно! Ну, что давайте вместе построим мост для людей и машин волшебного города?
Д:- Давайте!
В:- Но для начала нам надо размять наши пальчика!
Пальчиковая гимнастика: Кто приехал?
Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет. Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот. Хлопок.
(Повторить движения левой рукой по правой ладони.)
В:-Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?
Д:- С опор.
В:- Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?
Д:- Нет!
В:- Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?
Д:- В узком.
В:- Почему вы так думаете?
Д:- Потому что река не широкая.
В:- А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).
Д:- В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.
В:- Молодцы. А куда мы их поставим?
Д:-На середину реки.
В:- Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно?
Д:- Пролет.
В:- Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.
Что нужно сделать?
Д:- Нужно построить въезд и спуск.
В:- А для пешеходов?
Д:- Лесенку, дорожку…
В:- Ребята, вы еще не устали?
Д:- Нет!
В:- Давайте теперь разомнемся!
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
В:- Чтобы приступить к работе, нам нужно превратиться в волшебных мастеров. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в волшебных мастеров. Приступаем к строительству мостов.
В:- Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?
Д:- Построить мост выше.
(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).
В: - Правильно, молодцы! А если по мосту должны проехать две машины, что нужно сделать?
Д:- Построить широкий мост.
(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).
Гимнастика для глаз
В:- Ребята, посмотрите на жителей города (мелкие игрушки, которые радуются красивым мостам. Давайте вместе дадим жителям волшебного городка советы как беречь природу, речку, чтобы они больше не обижались на жителей.