Ирина Колмакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.
«Космические спасатели»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию „Космические спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Развивать конструктивные навыки детей: умение соотносить схему и постройку, умение соотносить между собой три проекционных изображения (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) предмета.
• Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
• Развивать умение работать в группе: внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно договору.
Материалы и оборудование:
Презентация «Космические спасатели».
Аудизапись космической музыки.
Наборы геометрических фигур и схема «Ракета».
Листы бумаги формата А4, наборы геометрических фигур. Образец «Маршрут полета».
Конструкторы деревянные.
Схемы с тремя проекционными изображением деталей.
Звездочки желтого и фиолетового цвета.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильма «Детям о космосе».
Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Солнечна система».
Чтение повести Кира Булычева «Девочка с Земли».
Литература:
1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная Пресса, 2005.
3. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2011.
Ход нод:
Оргмомент.
Введение в игровую ситуацию «Сообщение с планеты Шелезяка».
В ходе нод идет показ презентации «Космические спасатели». На экране слайды – «Просьба о помощи», «Планета Шелезяка».
- Ребята, сегодня радиолокаторами на Земле принят сигнал бедствия с планеты Шелезяка из системы Медуза:
SOS! Просьба о помощи!
SOS! Просьба о помощи!
У нас эпидемия.
Просим оказать помощь.
SOS! SOS! SOS!
- Ребята, нужна наша помощь, вы готовы к космическому путешествию? Но сначала узнаем, где находится планета Шелезяка, обратимся к книге Кира Булычева:
«Планета Шелезяка системы Медуза населена металлической культурой, жители планеты – потомки роботов, спасшихся с неизвестного космического корабля, отличаются прямодушием и гостеприимством, созданы для работы в глубоком космосе, в вулканах, под водой, под землей».
- На каком транспорте мы отправимся в полет? - ответы детей.
- Да, конечно, на ракете. Приступаем к подготовке наших космических кораблей.
Подготовка к полету на планету Шелезяка.
Задание №1: «Собери ракету».
Задача: развивать умение строить по схеме.
Детям предлагается выложить из геометрических фигур по схеме ракету.
- Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно проложить на карте наш маршрут. Возьмите лист бумаги и набор геометрических фигур.
Задание№2: «Маршрут полета».
Задача: упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
В верхнем правом углу положите квадрат.
В левом нижнем углу – треугольник.
В правом нижнем – овал.
В верхнем левом – прямоугольник
В середине – круг.
- Ребята, правильность выполнения проверьте друг у друга по образцу.
Полет к планете Шелезяк.
- А теперь, ребята, прошу вас занять свои места в космическом корабле. Переходим с детьми из учебного класса в музыкальный зал, который украшен на космическую тему. Дети занимают места в космическом корабле – садятся на стульчики.
- Итак, начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. – Пуск!
Звучит космическая музыка. На экране появляется слайд: Космос и планеты.
- Наш полет проходит успешно. Все приборы работают нормально. Мы покинули нашу солнечную систему и приближаемся к планете Шелезяка.
Звучит космическая музыка. На экране слайд – планета Шелезяка.
Планета Шелезяка.
- Итак, мы входим в атмосферу планеты Шелезяка системы Медуза. Перед высадкой экипажа на планету необходимо провести исследование грунта планеты.
Специальным аппаратом были взяты и доставлены на борт образцы грунта. Ваша задача: соотнести образцы с известными на нашей планете минералами.
Задание №3: «Исследование грунта планеты Шелезяка».
Дети приглашаются к столу, на котором выставлены детали деревянного конструктора. Воспитатель предлагает детям взять карточки-схемы, на которых детали конструктора выполнены в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Задача детей: прочитать схему, соотнести ее с предметом.
- Исследования грунта прошли успешно. Планета неопасна для жизни человека. Экипаж готовится к высадке на планету.
Воспитатель предлагает детям пройти через туннель. На планете Шелезяка нас встречает робот Шелезяк 1. (показ презентаци).
Робот Шелезяк 1:
- Здравствуйте, дети планеты Земля! Спасибо, что прилетели к нам на помощь.
Воспитатель:
- Что у вас случилось? Какую помощь мы можем вам оказать?
Робот Шелезяк 1:
- У нас эпидемия. Мы больны. Все роботы вышли из строя.
Воспитатель:
- Ребята готовы к работе.
Робот Шелезяк 1:
- Ребята - земляне, этих роботов нужно починить, у них внешние повреждения.
Задание №4: «Почини робота».
Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации, развивать внимание, наблюдательность.
Предложить детям починить робота, изображенного на рисунке справа.
Робот Шелезяк 1:
- У этой группы роботов вышли из строя узлы микросхемы.
Задание №5: «Найди части для замены в микросхеме робота».
Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации.
Детям предлагается отремонтировать робота - найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя.
Робот Шелезяк 1:
- Ребята, эти роботы повредил самый опасный вирус, роботы полностью разрушены. Вот рисунки, по которым вы сможете их восстановить.
Задание №6: «Собери робота».
Задача: отрабатывать навык конструирования по рисунку.
Предложить детям по рисунку сконструировать робота из деталей деревянного конструктора.
Робот Шелезяк 1:
- Спасибо, друзья! Вы нас спасли! Когда у нас все хорошо, мы любим танцевать. Дорогие друзья, присоединяйтесь к нам!
Звучит музыкальный фрагмент «Мы роботы, мы роботы». Дети танцуют.
Воспитатель:
- Ребята, поступил сигнал с Земли, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на наш корабль.
Дети занимают места в «космическом корабле». Звучит космическая музыка.
- Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – Полетели! А чтобы приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Дети вместе с воспитателем переходят в игровую комнату.
- Вот мы и дома, на нашей планете Земля.
Релаксация. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кому было интересно, легко выполнять задания – выберите желтые звезды.
- Кто испытывал трудности при выполнении заданий – выберите фиолетовую звездочку.
- Молодцы! Не испугались трудностей, справились со всеми непростыми задания. Вам жители планеты оставили свои фотографии.
Воспитатель дарит детям картинки – раскраски с изображением роботов и предлагает сделать фотографии цветными.