Получи документы

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники»

ирина верещагина
Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Осеннние помощники : материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей способность к воображению, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, способствовать творческому самовыражению, развивать моторику двигательного аппарата через знакомые и малознакомые игры, знакомить с сезонными изменениями в природе

Публикация «Организация образовательного процесса в младшей группе НОД „Осенние помощники“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, формировать коммуникативные навыки, нравственно-этические качества (сочувствие, желание помочь)

Образовательные : упражнять в подборе предметов по цвету и размеру, в установлении тождества предмета и эталона. Развивать умение отвечать на вопросы, тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: осень, дождь, гром, урожай.

Средства реализации:

1. Раздаточный материал - машины-коробки со съемными колесами, цветные крышки для развивающих игр «Отремонтируем машине колеса», разноцветные крышки с прорезями («овощи» и «фрукты»), шнурки, рули, 2 емкости для овощей и фруктов (желтая и синяя, цветные резинки (75 штук, собранные в связку («цветок», карточки с заданиями – на каждого ребенка.

2. Демонстрационный материал: - 2-х сторонний мольберт, муляжи луж, муляж тучки (улыбка); сенсорная юбка клин «Девочка», панно с многоразовыми наклейками «Осенняя полянка», Панно «Огород» и «Сад» с развивающими наклейками, муляж «Речка», книжка- брошюратор «Осень»

3. Ноотбук, зонт;

4. Музыкальное сопровождение по конспекту

4. Герои НОД

Ведущий – Ирина Федоровна

Катя (внучка дедушки Луки) - Наталия Сергеевна

Зайчик - Людмила Михайловна

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

6. Работа по творческим проектам «Овощи» и «Фрукты», «Грибы», «Осенняя фантазия»

Ход НОД

Мелодия 1

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко.

Дети сидят на ковре.

В группу входит Катя в сенсорной юбке (работа по клину «Девочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Катя.

Катя (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам пришла внучка дедушки Луки. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях желтые листочки, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки и лепестки с моего любимого цветка. И белочка, зайчик, ежик так испугались, что тоже убежали от меня с полянки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки, лепестки обратно и ее друзей?

Раздаю нескольким детям лепестки цветика-семицветика и прикрепляем к юбке - тренажеру

Катя Вот молодцы. Большое спасибо. Какой красивый цветок получился и все правильно сделали!

Воспитатель С одним заданием мы справились. Теперь нужно вернуть Кате на полянку листочки и друзей, вспоминаем каких?

(вспоминаем каких- белочку, зайчика и ежика,

работа по схеме - три круга на мольберте и фломастеры)

Значит, мы сейчас отправимся в небольшое путешествие.

А на чем же мы отправимся?

(дети предлагают разные виды транспорта)

Мы можем поехать на автомобилях, которые стоят у нас в игровом уголке и скучают без дела (берет коробки-автомобили без колес) Что случилось с машинами? Мы не сможем ехать без колес. Отремонтируем машины? (Да) тогда отправляемся в нашу мастерскую! (дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные крышки, ремонтируют машины – подбирают крышки, соответствующие по цвету автомобиля, и прикручивают их как колеса) у кого машина отремонтирована вручаю руль от машины

Воспитатель – Машины готовы. Теперь можно отправляться в путь. Заводите свои машины.

Мелодия 2 Запись (звук машины)

Воспитатель Все свои машины завели поехали

Мелодия 3 Веселые путешественники

До слов - а в песенке поется о том как мы живем

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте?

Мелодия 4 (Звук дождя, грома)

когда начнется шум дождя уменьшить, но не совсем

Воспитатель: Кажется тучка к нам спешит навстречу. Ребята остановите свои машины, положите свои рули в корзинку и побеседуем с тучкой.

А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел? (опускаю тучку и слушаю) Она говорит, что с ней ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора у нас гуляет.

Мелодия 5

(то, что и мелодия 4 звук грома и дождя)

дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь пошел в лесу густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Подарим улыбку нашей тучке? Все мы дружно улыбнемся к нашей тучке прикоснемся. Тучка улыбается, играть ей с нами нравится.

А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и помочь Кате, нужно перепрыгивать нам лужи.

Мелодия 6 (Звучит веселая музыка, «Выглянуло солнышко»

дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи и наши ножки остались сухими. Пора возвращать друзей на полянку. А вот и полянка перед нами.

Выполнение задания по стр. 4-5

Вернем на полянку листья, грибы, ежика, белочку и зайчика

Работа по панно «Осенняя полянка» - (многоразовые наклейки в лесу)

Воспитатель: Все друзья на месте, ребята, а кто из друзей самый грустный

Зайчик, что с тобой случилось? Позовем его к себе и он расскажет

Дети –да (Дети зовут зайчика) Иди к нам (чтобы зайчик появился нам надо закрыть глаза.

Входит зайчик из коридора

Зайчик – Здравствуйте детишки! У меня беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал осенний урожай, а коварные мыши сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь урожай по огороду. Все перепуталось и я не знаю - где овощи, а где фрукты.

Воспитатель _ Не волнуйся Зайка, мы с ребятами обязательно поможем Правда ребята. Мы ведь знаем, что такое овощи и фрукты.

Дети - (Да)

Воспитатель Я раздам вам шнурки на которые будете собирать овощи и фрукты. Здесь уже есть по одному овощу и фрукту нам нужно надеть еще по два овоща и по два фрукта. Мы с Зайчиком и Катей будем следить за правильностью выполнения задания

(Раздаются шнурки. На столе рассыпаны крышки от пластиковых бутылок на которые наклеены изображения овощей и фруктов. Дети нанизывают крышки на шнурки, ориентируясь на картинки)

Мелодия 7– «Мы корзиночки несем»

Воспитатель Молодцы все правильно - теперь сложите овощи в синий тазик, а фрукты в желтый тазик. Посмотри Катя и Зайка сколько у вас овощей и фруктов - богатый урожай. Мы хотим подарить еще вам «Осеннюю картину», но не успели разместить на грядки капусту, морковь и свеклу. (выполнение задания)

Теперь осталось в саду приклеить на яблоню 2 яблока, а на грушу – одну грушу. Сейчас мы вместе это и сделаем и картина готова.

(работа с Панно «Огород» и «Сад» - развивающие наклейки)

Какого цвета яблоки, какого цвета груши. Что еще растет в огороде?

Катя - Вот спасибо ребята теперь, я со своими друзьями всю зиму буду любоваться этой коллекцией- вашей «Осенней картиной».

За помощь, внимание и за то, что подняли нам настроение я хочу подарить вам свой волшебный цветок (дарит связку ярких цветных резинок имитация от своей юбки)

Воспитатель Спасибо Катя и Зайчик мы этот цветок будем хранить в группе. До свидания

(Зайка и Катя уходят в коридор, все вместе рассматриваем цветок, тянем за нитку – резинки рассыпаются)

Ой, беда! Цветок распался на маленькие лепестки. Сообщим Кате по телефону, что у нас случилось

(веду беседу по телефону, что произошло)

Ребята связь потерялась и Катя с нами сейчас соединится по нашему скайпу

(работа по ноотбуку)

Мелодия 8 (скайп)

после слов до скорой встречи и приятной игры на паузу нажать или совсем закрыть

когда дети подойдут поближе к ноотбуку включается видео)

Мелодия 9

Включается Видео с записью Кати

Катя Ребята я поняла, что у вас произошло, что цветок расспыпался. Не расстраивайтесь - этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется «Рингл-динг». Я ее приготовила для вашего лэпбука. Это игра с разноцветными лепестками. Я вам отправлю с Зайчиком игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои пальчики цветными лепестками. До скорой встречи и приятной игры.

Входит Зайчик с карточками)

Воспитатель Ребята мы сейчас с помощью карточек, которые принес Зайка будем украшать свои пальчики. Это игра с разноцветными резиночками. Вам нужно подобрать нужную резиночку, как на картинке.

Дети садятся на ковер. Каждый ребенок получает карточку изображением ладони, на пальцы которой надеты цветные резинки. Дети подбирают резинки и надевают их на свои пальцы в соответствии с изображением.

Воспитатель Какую резинку использовали для украшения своего пальчика? (Воспитатель и Зайчик спрашивают, какого цвета резинку они использовали для украшения того или иного пальца.)

Воспитатель: Вам понравилась игра с цветными лепестками? Да.

Она называется «Рингл-динг?» Мы обязательно запомним название.

Мы оставим эту игру в группе и будем играть в нее в свободное время. Скажем Зайчику спасибо и Кате за игру.

(дети благодарят Зайчика)

До свидания Зайчик. Приходите к нам в гости, а нам пора прощаться.

Зайчик уходит

Возвратимся в детский сад на наших автомобилях. Мы сейчас снова превратимся в шоферов, заведем свои машины и поедем домой!

(без рулей)

Мелодия 10 (под звук авто)

Воспитатель: Выбрались с полянки. Смотрите перед нами речка, а за речкой домики. Домики красивые. А кто в домиках живет? Посмотрите. В этом домике живут три сестры:

Ранняя осень, Золотая осень и Поздняя осень. А вот и новая книжка появилась в нашем уголке – посмотрим –

Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает (картинка 1)

Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать (картинка 2)

Воспитатель Любая осень хороша. У поздней осени (картинка 3) есть 2 сына

– Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает (показ картинки 4) и

Холодный дождь, он землю поливает. (Картинка 5)

Хотите послушать песню про дождик

Мелодия 11

(За окошком кто шалит)

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз. и сл. Т. В. Бокач

За окошком кто шалит?

Кап, кап, кап

Кто по стёклышку стучит?

Кап, кап, кап

Может, это птички?

Нет, нет, нет.

Может, это детки?

Нет, нет, нет.

Может, капельки дождя?

Да, да, да!

Дети по возможности подпевают

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег. (Картинка 6)И покрывается опавшая листва, земля белым одеялом и речка наша тоже необычная, наполовину этим одеялом прикрылась.

Сегодня наступил третий месяц осени ноябрь и он нам приготовил бархатное одеяло.

С этим одеялом и подружиться можно –

это беленький снежок, он пришел и к нам дружок

Собирайтесь все в кружок поиграем все чуток!

Мы немножко отдохнем и снежок весь соберем!

Мелодия 12 Игра с первым снегом (с бумагой А4)

Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает (картинка 1)

Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать

(картинка 2)

Воспитатель Любая осень хороша. У поздней осени есть 2 сына

(картинка 3)

– Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает (показ картинки 4)

и Холодный дождь, он землю поливает. (Картинка 5)

Хотите послушать песню про дождик

Дети по возможности подпевают

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз. и сл. Т. В. Бокач

За окошком кто шалит?

Кап кап, кап

Кто по стёклышку стучит?

Кап, Кап, Кап

Может, это птички?

Нет, нет, нет.

Может, это детки?

Нет, нет, нет.

Может, капельки дождя?

Да, да, да!

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег. (Картинка 6)

И покрывается опавшая листва белым одеялом. Посмотрите какая необычная речка, и водичка и снежок, как бархатное белое одеяло.

Ход НОД

Мелодия 1

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко.

Дети сидят на ковре.

В группу входит Катя в сенсорной юбке (работа по клину «Девочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Катя.

Катя (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам пришла внучка дедушки Луки. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях желтые листочки, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки и лепестки с моего любимого цветка. И белочка, зайчик, ежик так испугались, что тоже убежали от меня с полянки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки, лепестки обратно и ее друзей?

Раздаю нескольким детям лепестки цветика-семицветика и прикрепляем к юбке - тренажеру

Катя Вот молодцы. Большое спасибо. Какой красивый цветок получился и все правильно сделали!

Воспитатель С одним заданием мы справились. Теперь нужно вернуть Кате на полянку листочки и друзей, вспоминаем каких?

(вспоминаем каких- белочку, зайчика и ежика,

работа по схеме - три круга на мольберте и фломастеры)

Значит, мы сейчас отправимся в небольшое путешествие.

А на чем же мы отправимся?

(дети предлагают разные виды транспорта)

Мы можем поехать на автомобилях, которые стоят у нас в игровом уголке и скучают без дела (берет коробки-автомобили без колес) Что случилось с машинами? Мы не сможем ехать без колес. Отремонтируем машины? (Да) тогда отправляемся в нашу мастерскую! (дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные крышки, ремонтируют машины – подбирают крышки, соответствующие по цвету автомобиля, и прикручивают их как колеса) у кого машина отремонтирована вручаю руль от машины

Воспитатель – Машины готовы. Теперь можно отправляться в путь. Заводите свои машины.

Мелодия 2 Запись (звук машины)

Воспитатель Все свои машины завели поехали

Мелодия 3 Веселые путешественники

До слов - а в песенке поется о том как мы живем

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте?

Мелодия 4 (Звук дождя, грома)

когда начнется шум дождя уменьшить, но не совсем

Воспитатель: Кажется тучка к нам спешит навстречу. Ребята остановите свои машины, положите свои рули в корзинку и побеседуем с тучкой.

А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел? (опускаю тучку и слушаю) Она говорит, что с ней ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора у нас гуляет.

Мелодия 5

(то, что и мелодия 4 звук грома и дождя)

дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь пошел в лесу густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Подарим улыбку нашей тучке? Все мы дружно улыбнемся к нашей тучке прикоснемся. Тучка улыбается, играть ей с нами нравится.

А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и помочь Кате, нужно перепрыгивать нам лужи.

Мелодия 6 (Звучит веселая музыка, «Выглянуло солнышко»

дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи и наши ножки остались сухими. Пора возвращать друзей на полянку. А вот и полянка перед нами.

Выполнение задания по стр. 4-5

Вернем на полянку листья, грибы, ежика, белочку и зайчика

Работа по панно «Осенняя полянка» - (многоразовые наклейки в лесу)

Воспитатель: Все друзья на месте, ребята, а кто из друзей самый грустный

Зайчик, что с тобой случилось? Позовем его к себе и он расскажет

Дети –да (Дети зовут зайчика) Иди к нам (чтобы зайчик появился нам надо закрыть глаза.

Входит зайчик из коридора

Зайчик – Здравствуйте детишки! У меня беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал осенний урожай, а коварные мыши сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь урожай по огороду. Все перепуталось и я не знаю - где овощи, а где фрукты.

Воспитатель _ Не волнуйся Зайка, мы с ребятами обязательно поможем Правда ребята. Мы ведь знаем, что такое овощи и фрукты.

Дети - (Да)

Воспитатель Я раздам вам шнурки на которые будете собирать овощи и фрукты. Здесь уже есть по одному овощу и фрукту нам нужно надеть еще по два овоща и по два фрукта. Мы с Зайчиком и Катей будем следить за правильностью выполнения задания

(Раздаются шнурки. На столе рассыпаны крышки от пластиковых бутылок на которые наклеены изображения овощей и фруктов. Дети нанизывают крышки на шнурки, ориентируясь на картинки)

Мелодия 7– «Мы корзиночки несем»

Воспитатель Молодцы все правильно - теперь сложите овощи в синий тазик, а фрукты в желтый тазик. Посмотри Катя и Зайка сколько у вас овощей и фруктов - богатый урожай. Мы хотим подарить еще вам «Осеннюю картину», но не успели разместить на грядки капусту, морковь и свеклу. (выполнение задания)

Теперь осталось в саду приклеить на яблоню 2 яблока, а на грушу – одну грушу. Сейчас мы вместе это и сделаем и картина готова.

(работа с Панно «Огород» и «Сад» - развивающие наклейки)

Какого цвета яблоки, какого цвета груши. Что еще растет в огороде?

Катя - Вот спасибо ребята теперь, я со своими друзьями всю зиму буду любоваться этой коллекцией- вашей «Осенней картиной».

За помощь, внимание и за то, что подняли нам настроение я хочу подарить вам свой волшебный цветок (дарит связку ярких цветных резинок имитация от своей юбки)

Воспитатель Спасибо Катя и Зайчик мы этот цветок будем хранить в группе. До свидания

(Зайка и Катя уходят в коридор, все вместе рассматриваем цветок, тянем за нитку – резинки рассыпаются)

Ой, беда! Цветок распался на маленькие лепестки. Сообщим Кате по телефону, что у нас случилось

(веду беседу по телефону, что произошло)

Ребята связь потерялась и Катя с нами сейчас соединится по нашему скайпу

(работа по ноотбуку)

Мелодия 8 (скайп)

после слов до скорой встречи и приятной игры на паузу нажать или совсем закрыть

когда дети подойдут поближе к ноотбуку включается видео)

Мелодия 9

Включается Видео с записью Кати

Катя Ребята я поняла, что у вас произошло, что цветок расспыпался. Не расстраивайтесь - этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется «Рингл-динг». Я ее приготовила для вашего лэпбука. Это игра с разноцветными лепестками. Я вам отправлю с Зайчиком игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои пальчики цветными лепестками. До скорой встречи и приятной игры.

Входит Зайчик с карточками)

Воспитатель Ребята мы сейчас с помощью карточек, которые принес Зайка будем украшать свои пальчики. Это игра с разноцветными резиночками. Вам нужно подобрать нужную резиночку, как на картинке.

Дети садятся на ковер. Каждый ребенок получает карточку изображением ладони, на пальцы которой надеты цветные резинки. Дети подбирают резинки и надевают их на свои пальцы в соответствии с изображением.

Воспитатель Какую резинку использовали для украшения своего пальчика? (Воспитатель и Зайчик спрашивают, какого цвета резинку они использовали для украшения того или иного пальца.)

Воспитатель: Вам понравилась игра с цветными лепестками? Да.

Она называется «Рингл-динг?» Мы обязательно запомним название.

Мы оставим эту игру в группе и будем играть в нее в свободное время. Скажем Зайчику спасибо и Кате за игру.

(дети благодарят Зайчика)

До свидания Зайчик. Приходите к нам в гости, а нам пора прощаться.

Зайчик уходит

Возвратимся в детский сад на наших автомобилях. Мы сейчас снова превратимся в шоферов, заведем свои машины и поедем домой!

(без рулей)

Мелодия 10 (под звук авто)

Воспитатель: Выбрались с полянки. Смотрите перед нами речка, а за речкой домики. Домики красивые. А кто в домиках живет? Посмотрите. В этом домике живут три сестры:

Ранняя осень, Золотая осень и Поздняя осень. А вот и новая книжка появилась в нашем уголке – посмотрим –

Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает (картинка 1)

Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать (картинка 2)

Воспитатель Любая осень хороша. У поздней осени (картинка 3) есть 2 сына

– Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает (показ картинки 4) и

Холодный дождь, он землю поливает. (Картинка 5)

Хотите послушать песню про дождик

Мелодия 11

(За окошком кто шалит)

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз. и сл. Т. В. Бокач

За окошком кто шалит?

Кап, кап, кап

Кто по стёклышку стучит?

Кап, кап, кап

Может, это птички?

Нет, нет, нет.

Может, это детки?

Нет, нет, нет.

Может, капельки дождя?

Да, да, да!

Дети по возможности подпевают

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег. (Картинка 6)И покрывается опавшая листва, земля белым одеялом и речка наша тоже необычная, наполовину этим одеялом прикрылась.

Сегодня наступил третий месяц осени ноябрь и он нам приготовил бархатное одеяло.

С этим одеялом и подружиться можно –

это беленький снежок, он пришел и к нам дружок

Собирайтесь все в кружок поиграем все чуток!

Мы немножко отдохнем и снежок весь соберем!

Мелодия 12 Игра с первым снегом (с бумагой А4)

Публикации по теме:

Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы) 1 слайд Здравствуйте,уважаемые коллеги,я работаю в Чистоборском детском саду «Одуванчик». Это детский сад на три группы. Я работаю в разновозрастной.

Организация воспитательно-образовательного процесса в проведении тематического Дня вежливости в группе детей от 4 до 5 лет «Организация воспитательно - образовательного процесса в проведение тематического дня в группе от 4 до 5 лет» Тематический день, посвященный.

Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий «Детский сад №13 «Родничок» КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. СЕНТЯБРЬ Тема:"Я в детском саду" 01.09.-08.09. Цель:Адаптация к условиям.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для.

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями.

Протокол родительского собрания на тему «Организация образовательного процесса в первой младшей группе» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «СКАЗКА» От "06"октября 2017г. № 1 Тема: Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники»
Опубликовано: 8 января 2019 в 06:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники»» (включая файлы) размещена пользователем ирина верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД