Спирина Галина Евгеньевна
Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для преобладания положительных эмоций.
Центр художественно- творческого развития оснащен достаточным количеством пособий, обеспечивающих развитие ребёнка в музыкальной, изобразительной деятельности. Это музыкальные инструменты (металлофон, бубны, погремушки, фонотека классической музыки, разнообразные дидактические игры. Для ознакомления детей со старинными инструментами, а также классическими инструментами подобраны иллюстрации, демонстрационный материал. Для художественного творчества предусмотрены в свободном доступе материалы: краски, карандаши, цветная бумага, пластилин и другие материалы, способствующие развитию творческого потенциала детей. Также имеются наборы картин всех жанров, иллюстрации и предметы народно-декоративного, прикладного творчества. На занятиях по изотворчеству дети овладевают более тонкими приемами изображения, приобщаются к различным живописным жанрам батик, рисование портретов, с натуры, приемы росписи.
Публикация «Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка» размещена в разделах
Для обеспечения равных стартовых возможностей ребёнку с особыми образовательными потребностями разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты.
Обеспечиваем единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса мы обеспечиваем «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности, что способствует созданию комфортных условий, благоприятного психологического климата, реализацию дифференцированного и индивидуального подхода.
В детском саду в целях удовлетворения запросов родителей и интересов детей оказываю помощь педагогам в организации кружков, студий, организации подгрупповых и индивидуальных занятия с детьми с учётом их наклонностей, способностей и талантов.
В целях развития творческих способностей, в образовательном пространстве в художественно – эстетическом направлении предусмотрено углубленное обучение детей ритмике и танцам, театральной азбуке, художественному творчеству на основе использования соответствующих парциальных программ и пособий.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Психолого – медико – педагогический консилиум регулирует работу службы сопровождения, коррекционно – развивающую работу педагогов, специалистов МБДОУ, взаимодействие с городским ПМПК по вопросам выработки индивидуальных маршрутов сопровождения развития детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Учителями-логопедами проводится квалифицированная коррекция речи детей на логопункте, обеспечивается социальная реабилитация детей. Результаты ПМПк помогают в дальнейшем строить программу психолого-педагогического сопровождения. Коррекционно-развивающая работа помогает устранить симптомы и причины неблагоприятного развития, способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Работа носит целостный характер и ориентирована на развитие личности, и психического мира ребенка в целом.
Кружковая работа обеспечивает образовательные потребности детей, развивает творческие способности ребенка. Я являюсь руководителем кружка «ОчУмелые ручки»» для детей 3-7 лет. В ходе занятий дети совершают чудесные превращения бросового материала в образы, сначала слушая, а потом, сочиняя сказку. Дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Все дети легко справляются с материалом, занятия вызывают огромный интерес. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.