Ерахтина Наталья
Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №13 «Родничок»
КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий"
НА ПЕРИОД 2015-2018 гг.
Пояснительная записка
В современных условиях сохранение жизни, охрана и укрепление здоровья настоящего и будущего поколений является одной из центральных задач развития человечества. Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет.
Публикация «Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий» размещена в разделах
Ухудшение здоровья детей в этих условиях диктует необходимость формирования новых обучающих программ и развития материально-технической базы в образовательных учреждениях, в частности, изменение подходов в образовательной области и создании новых программ, направленных на укрепление и коррекцию здоровья детей дошкольного возраста.
Начиная с дошкольного возраста взаимодействие с ребенком должно быть нацелено на формирование ценностного отношения к здоровью, обеспечивать систему знаний о здоровье, то есть формировать в системе, включающих знания детей о приемах и способах поддержания собственного здоровья, а также формах и методах его сохранения и укрепления; воспитывать ребенка как субъекта ценящего здоровье и владеющего навыками здоровьесберегающей деятельности.
Комплексно — целевая программа "Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий" разработана в ДОУ с целью укрепления и сохранения здоровья детей, приобщения детей, сотрудников и родителей к ЗОЖ, формирования у родителей, детей и педагогов осознанного отношения к своему здоровью.
Ребенок - это уникальная развивающаяся личность, имеющая свои уникальные возможности и особенности, имеющая право на гармоничное и психическое развитие, сохранение и укрепления здоровья
Семья — это основная среда личностного развития ребенка, в семье закладываются отношение к здоровому образу жизни.
Педагог — это не только носитель образования, но и личность, от которой во многом зависит физическое и психическое здоровье воспитанника, человек, заинтересованный в достижении положительных результатов по укреплению здоровья ребенка.
Весь персонал детского сада является активными участниками программы.
Только совместными усилиями родителей и детского сада можно достичь поставленной цели.
Основа достижения успеха — работа в команде.
Улучшения качества здоровья и физических качеств ребенка возможно достичь через :
- преемственность традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных, традиций отношения семьи к здоровью;
- оздоровительно – профилактическую деятельность ДОУ, технологии образовательного процесса.
Цели программы :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами интеграции образовательных областей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.
2. Создание здоровьесберегающего пространства через непрерывную систему воспитания культуры здоровья дошкольников, предметно-оздоровительной среды, спортивно-физкультурных мероприятий, повышение уровня компетенции педагогов и родителей.
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.
Задачи:
• Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;
• Внедрение инновационных форм оздоровления, здоровьесберегающих технологий;
• Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;
• Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;
• Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей;
• Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;
• Соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе
Основными направлениями в реализации программы являются:
• Физкультурно-оздоровительная работа;
• Организация работы с кадрами;
• Оздоровительная работа с детьми;
• Сотрудничество с другими организациями;
• Укрепление материально-технической базы;
• Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Программа состоит из 3-х этапов:
I. Организационно – подготовительный - поиск оптимальной структуры управления проектом
Цель: Изучение и внедрение инновационных оздоровительных и развивающих технологий
II. Основной
Цель: Совершенствование основных компонентов программы
III. Итоговый
Цель: Анализ и синтез результатов, обобщение опыта
Основные направления программы:
- Работа с детьми
- Работа с кадрами
- Работа с родителями
- Сотрудничество с другими организациями и учреждениями