Приложение МААМ

Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы)

Юлия Головина
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайдЗдравствуйте,уважаемые коллеги,я работаю в Чистоборском детском саду «Одуванчик». Это детский сад на три группы. Я работаю в разновозрастной младшей группе. Я расскажу вам, как осуществляю организацию образовательного процесса в своей группе. Перед нами,воспитателями, стоит непростая задача – построить свою работу так,что бы она не только соответствовала запросам общества,но и обеспечивала сохранение самоценности,неповторимости дошкольного периода детства. Образовательный процесс в группе приходится организовывать иначе,чем он осуществляется в группе с детьми одного возраста.

2 Слайд

Публикация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Основные трудности педагога,работающего в разновозрастной группе

Методическая литература и образовательные программы по дошкольному воспитанию рассчитаны на учреждения с одновозрастным составом детских групп.

Весь педагогический процесс приходится строить в двух направлениях, ориентируясь на два возраста детей, а это отнимает у педагога больше и сил и времени. Начиная от планирования и заканчивая организацией и проведением образовательной деятельности.

От педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

3 Слайд

В чём это своеобразие,на что я обратила внимание при организации образовательного процесса? Так как младшую группу,в кторой я работаю посещают дети от 2 до 4 лет, то организация моей работы ориентируется на программы этих возрастов,поэтому в первую очередь необходимо хорошо изучить программные требования. Затем я разделила детей на возрастные подгруппы. Бывает, что в эти подгруппы входят дети с низким уровнем развития, но старше по возрасту. Продумывая содержание обучения, я подбираю материал, соответствующий уровню развития детей.

4 СлайдФормы организации НОД в условиях смешанной группы

Однотемные – Общее для всех подгрупп по одному разделу программы,но с разным программным содержанием для каждой подгруппы

Комбинированные – общее для всех подгрупп по разным разделам.

Нод с одной возрастной подгруппой.

Наиболее распространены в моей практике НОД первого типа - однотемные.

Такая образовательная деятельность проводится со всеми детьми одновременно, по одной теме, но с разным программным содержанием для каждой возрастной группы.

К такому виду образовательной деятельности легче подготовиться: дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия.

Кроме того, это даёт мне возможность рационально использовать время, экономя его на объяснении задания и способов выполнения.

Такая организация НОД помогает мне осуществлять индивидуальную работу с детьми. Например, если старший ребёнок слабо владеет навыками рисования, лепки, то я в течение некоторого времени разрешаю ему выполнять те задания, которые запланированы для младших детей. И наоборот, если младший ребёнок проявляет особые способности в той или иной деятельности, ему целесообразнее заниматься по программе старшей подгруппы. Хочу отметить,что НОД в группе организуется при участии помощника воспитателя.

5 слайдРассмотрим,например, НОД по рисованию.

НОД по рисованию в разновозрастной младшей группе «Солнышко и облака»

Программное содержание:

2-3 г. :

- Создать условия для овладения главными формообразующими движениями-изображение округлой формы (круг) поверх эскиза.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке образ солнца,сочетать круглую форму с прямыми линиями.

- Формировать умение правильно держать кисточку,пользоваться красками.

- Способствовать запоминанию жёлтого и синего цвета.

3-4 г. :

- Формировать умение изображать округлые формы (круг,овал) без эскиза.

- Закреплять знание жёлтого и синего цвета.

- Закреплять умение правильно пользоваться кисточкой и красками.

- Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

6 СлайдПеред началом деятельности,я знакомлю помощника воспитателя с основными задачами,отмечаю,на что нужно обратить внимание,какой подгруппой занимаюсь я,а какой она.

7 СлайдДля соблюдения длительности НОД для всех возрастных подгрупп,я пробовала несколько вариантов и остановилась на таком: начинаем НОД все вместе,а заканчиваем в разное время. И вот тут так же нужна помощь Натальи Евстафьевны. Дети не удаляются из группы,пом. воспитателя заинтересовывает их дид. играми.

8 СлайдИногда я использую НОД с одной возрастной подгруппой. В это время дети другой подгруппы находятся с помощником воспитателя в коридоре. Я заранее продумываю,чем в это время будут заниматься дети. Это может быть чтение по программе (заранее подбираю произведение, речевые,пальчиковые,подвижные игры. На фото подвижная игра «У медведя во бору».

9 слайд

На этом слайде вы видите фрагмент НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Доктор Айболит проверяет здоровье детей». Пом. воспитателя выступает в качестве персонажа. Такой приём мы используем довольно часто.

10 слайдОбразовательный процесс в детском саду продолжается и в режимных моментах. Это требует чёткости и слаженности работы как воспитателя,так и помощника воспитателя,создания спокойной и доброжелательной обстановки,так как необходимо не только правильно и быстро обслужить детей,накормить,одеть,но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых культурно-гигиенических навыков,дружеские отношения.

11 слайд

Трудности:

Иногда, старшие дети начинают брать пример с младших и вести себя так же.

Младшие дети могут мешать заниматься старшим: ломать постройки, отбирать игрушки и т. д.

12 СлайдПреимущества разновозрастного общения

• Дети чаще считаются с предпочтениями младших при выборе совместных занятий и демонстрируют широкое разнообразие путей взаимодействия.

• Младшие видят более понятный пример для действий.

• Для старших объяснение другому ребенку, помогает лучше освоить знания.

• Контроль над маленькими развивает самоконтроль, ответственность и ощущение принадлежности к деятельности в команде.

13 СлайдВывод :А вот что будет преобладать в группе плюсы или минусы - это зависит от воспитателя. Его задача сформировать адекватные отношения между детьми. Где старший помогает младшему и знает что тот чего-то не умеет потому что еще мал. Где старший стремиться защитить и помочь младшему. Где младший не боится подойти к старшему и знает что если чего-то не получается сегодня, то завтра получится. Где воспитатель и помощник воспитателя внимательны к каждому ребенку, и учат детей взаимодействовать друг с другом, учат дружить, делиться и решать возникшие конфликты.

И если воспитатель и помощник воспитателя будут мастерами своего дела, то

разновозрастная группа- это только благо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Консультация для воспитателей «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» Консультация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе» Проблемы организации учебно-воспитательного процесса.

Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (Из опыта работы) Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений образования, реализующих программы специального.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Презентация опыта работы «Театрализованная деятельность как средство индивидуализации образовательного процесса» 17 октября 2013 года вступил в силу Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования. В этом документе, в основных положениях,.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы)
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головина (УИ 40776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД