МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта»

Ирина Клеменкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Что такое доброта»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

развивать умение отмечать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать речь, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Что такое доброта“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал через мультимедийную установку, «Уроки доброты», мультимедийная установка, презентация «Профессии», подборка стихов, песен, кукла Степка-растрепка.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Работа с родителями: экскурсия с детьми в сквер, парк, лес, наблюдение за зимующими птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Ход:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).

Дети входят в групповую комнату, образуя круг.

Педагог:

К счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Педагог: Доброта – это помощь людям, животным и всему живому. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то убережет от ошибки.

Ребята, к нам в гости заглянул Степка - растрепка. Он пришел, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?

(Ответы детей.)

Педагог: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем. (Ответы детей.)

Упражнение «Аленький цветочек»

Педагог: Ребята, у меня в руках аленький цветочек. Давайте будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые пожелания….

Вы хотите помочь Степе и рассказать ему, что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Ребята садятся в тесный кружок.

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов».

Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебные слова. Какие? (Извини, пожалуйста) Оля улыбнулась и сказала братику.

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. (Не переживай, я перешью). Внучка была рада. Она сказала (спасибо)

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? (Возьми меня пожалуйста с собой в игру)

Проводится физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

• Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

• Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Педагог: Степа принес интересную книгу и просит ее прочитать.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа» :

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа

Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым? (Ответы детей.)

Почему?

Педагог: А какие вы умеете совершать добрые поступки?

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают на экране телевизора иллюстрации «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• голодная бездомная кошка сидит около дома;

• дед Мороз заболел;

• приход мальчика с магнитофоном в лес;

• бабушка уронила зонт в лужу;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

• встреча гостей с хлебом и солью;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

• мальчик преподносит букет цветов девочке;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

• дедушка на ночь читает книжку внукам.

Педагог: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим «Добрые дела – красят человека».

Педагог: Ребята, я знаю, что вы не только знаете добрые слова, можете отличить добрые поступки от злых, но и помочь тем, кто слабее нас. Это братья наши меньшие - птицы.

Птицам зимой голодно. Я знаю, что вы вместе с родителями откликнулись на помощь и охотно участвовали в изготовлении кормушек для птиц. Давайте посмотрим, что вы смастерили.

Дети показывают кормушки для птиц, которые они изготовили вместе с родителями. Все рассматривают, беседуют, о назначении кормушек.

Педагог: На прогулке мы обязательно повесим кормушки, посыпем корм, чтобы птицы прилетали на наш участок и смогли подкрепиться.

Педагог: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек : старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?

Игра «Кто что делает?»

Педагог показывает на мультимедийной установке презентацию «Разные профессии» с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту. (Врач, строитель, воспитатель, водитель, продавец, пожарник, дворник)

Педагог: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту.

Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение.

Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки.»

Правила: Все дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Публикации по теме:

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД «Что такое доброта?» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: «Что такое доброта?» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 08:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клеменкова (УИ 31319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД