Надрышина Надежда
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи: Познакомить детей с понятием «право», правами детей, закрепленными «Конвенцией о правах ребенка». Развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, общаться в детском коллективе. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности. Методическое обеспечение: мотивация, икт, объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово дидактические игры.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: право, конвенция
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать необычную историю одного маленького человечка, который жил в удивительной, волшебной стране. В этой стране жили хорошие, добрые, умные люди. Одни были большие, высокого роста, а другие маленького роста, как наш человечек. - Как вы думаете, кто такие большие и маленькие человечки? (взрослые и дети). Все было хорошо в этой стране, все дружили между собой, любили друг друга. Но что-то не так было в отношениях между человечками. Большие люди были очень серьезными, деловыми и очень часто говорили «Я имею право…», «Это мое право…». «Что такое право?» - думал маленький человечек. Он никогда не слышал, чтобы говорили о правах маленьких человечков.
-Дети, а вы знаете, что такое право? (Рассуждения детей)
Право- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользоваться различными благами. У вас, как и взрослых людей есть свои права. Права детей записаны в нашем законе и называются «Конвенция о правах ребенка» (показываю).
Как хорошо, что есть права. Закон вас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают, Чтоб вас никто не мог Украсть,унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права.
Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда. И у младенцев есть права. Без прав на свете жить не сможем. Всегда вам право и везде поможет. - Ребята, а вы хотите узнать свои права?
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении и записывается в свидетельство о рождении.
У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться друг с другом. По имени зовем на помощь. В народе говорят «Имя в воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниет». В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». (Дети по очереди называют себя ласковыми именами).
Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как дается отчество? По имени отчеству вас будут называть, когда вы будете взрослыми. Кто может назвать себя по имени отчеству и фамилии?
Дети имеют право на воспитание в семье.
В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». - Дети, а что такое семья?
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Ведь счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Отца с матерью почитать – горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще, Вся семья вместе и душа на месте. В хорошей семье, хорошие дети растут. Д/и «Кто, я в семье?»
- Дети, кто знает стихотворение о семье?
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Дети имеют право на жилье.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Никому не позволено лишать ребенка жилья. Нужно знать свой адрес и номер телефона.
-Дети, а вы знаете свой адрес? Назовите. (физминутка)
Раз, два, раз, два - у детей есть права. (шагают на месте)
Три, четыре, пять - мы должны их знать.
Я могу быть чёрным и белым. (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым. (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Потому что, мы – дети!
Каждый ребенок имеет право на образование.
Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание в образовательных учреждениях. Вы любите ходить в сад? Что вы делаете в саду? Чему вы учитесь? С кем вы встречаетесь? Что интересного происходит в саду?
Ребенок должен иметь возможность учиться.
-Для чего нужно учиться? Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться - всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
Все дети имеют право на отдых.
Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребенку для здорового развития. Право на отдых ребенку необходимо, чтобы жизнь была его интереснее, чтобы дети могли много узнать, путешествуя с родителями. Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на отдых.
- Дети, а как вы отдыхаете?
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Каждый ребенок должен знать, как вызвать «скорую помощь» себе или своим близким. – А вы, знаете телефон «скорой помощи»? Назовите. – Дети, сегодня я познакомила вас с вашими правами, которые записаны в законе нашего государства в «Конвенции о правах ребенка». Эти права вы должны знать и не нарушать права других детей, а взрослые должны защищать эти права. Тогда вы будете счастливы, здоровы. Тогда ваше детство можно будет назвать золотым.
Золотое детство.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья
Потому что обожают
Нас родные и друзья! - Давайте еще раз расскажем о правах детей.
- Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва, У него уже с пеленок есть права! Он имеет право жить, Развиваться и дружить. Иметь просторный, добрый дом, Видеть тихий, мирный сон. Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать. Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить и быть любимым Он на свете не один. - Дети, сегодня я вам рассказала о ваших правах, но у вас еще есть и обязанности, которые вы должны выполнять. О них я вам расскажу на другом занятии.