Светлана Антонова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»
Задачи: формировать представление детей об опасных предметах;
- Закрепить знания детей о средствах первой медицинской помощи,
- учить смысловой жестикуляции;
- обогащать словарный запас: острые, опасные, электрические, огнеопасные;
- учить подбирать рифмы по смыслу;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Уроки Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: посылка, дидактическая игра (картинки с горячими предметами, острыми и колющими, электрическими приборами; огнеопасными предметами; йод, зеленка, перекись водорода вата, бинт, ушные палочки,
- Ребята, нам в группу пришла посылка. (показывает посылку) Вы хотите посмотреть, что в ней и узнать, кто нам её прислал?
Ответы детей (Да)
- Сейчас мы её откроем. Здесь письмо от Знайки и игра. Знайка пишет, что игра очень интересная и поучительная. Вы хотите в неё поиграть и узнать что-то новое?
Ответы детей (Да, хотим)
- Саша, достань, пожалуйста, из посылки карточки и размести их на магнитной доске.
( На карточках: утюг, включенный в розетку, кипящий чайник, сковорода на плите, нож, ножницы, иголка, шило, телевизор, фен, зажигалка, спички и т. д.)
- Дети, что изображено на этих карточках?
- На карточках изображены утюг, кипящий чайник, горячая сковорода на плите.
- Молодцы. Ребята, а кто мне скажет, опасные эти предметы или нет?
- Эти предметы опасные. (дети)
- Кто мне подскажет, чем они опасны?
- Можно обжечь руки.
- Правильно. Эти предметы опасны, когда они горячие, и детям их трогать нельзя. Можно получить ожог. Назовите предметы на следующей карточке.
- На карточке изображены нож, ножницы, шило и иголка.
- Как ты думаешь, эти предметы опасные или нет?
- Да, опасные.
- Чем опасна иголка?
- Можно уколоться.
- Кто мне подскажет, чем опасен нож и шило?
- Ножом можно порезать пальцы, а шилом проколоть руку.
- Молодец.
- Кто хочет назвать следующие предметы на карточке?
- Здесь изображен телевизор, фен, настольная лампа, магнитофон и мокрые руки.
- Молодец.
- Дети, а как вы думаете, почему среди этих предметов изображены мокрые руки?
- Если руки сырые, тогда нельзя включать и выключать электрические приборы. Может ударить током.
- Совершенно верно. И это очень опасно для жизни.
- Кто хочет назвать предметы на следующей карточке?
- Здесь изображены спички, зажигалка, бенгальские огни, петарды.
- Опасные эти предмета или нет?
- Эти предметы опасные. Детям их брать в руки нельзя.
- Молодцы. Ребята, давайте вместе с вами сформулируем правила.
1. Нельзя трогать горячие предметы.
2. Нельзя брать в руки острые и опасные предметы.
3. Нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы.
4. Нельзя брать в руки огнеопасные предметы.
- Запомните эти правила. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи руками или пальцами». Выходите на коврик, встаньте в круг. Я буду говорить, а вы должны изобразить это определёнными жестами.
1. Стой на месте.
2. Бранить кого-то.
3. Машешь «До свидания».
4. Вдеваешь нитку в иголку.
5. Чистишь зубы
6. Вычищаешь гряз из-под ногтей.
7. Вынимаешь что-нибудь из зуба.
8. Делаешь знак примирения.
- Проходите на стульчики. Ребята, в посылке от Знайки была ещё одна карточка. Посмотрите, что на ней изображено?
- Девочка упала и ободрала кожу на локте.
- Как вы думаете, что сейчас ей необходимо сделать?
- Обработать рану.
- Кто мне подскажет, чем надо обрабатывать раны, порезы и ссадины?
- Можно обработать зелёнкой.
- Хорошо. А ещё чем?
- Можно обработать перекисью.
- Хорошо. Может ещё кто-то ещё знает чем?
- Можно помазать йодом.
- Умницы. Сегодня я хочу прочесть вам стихотворение об этом замечательном средстве:
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты : "Ой-ой-ой!",
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка
- А что ещё нужно для обработки раны?
- Бинт, вата, ватные палочки.
- В посылке что-то лежало в коробочке. Сейчас мы её откроем.
- Здесь зелёнка, вата, бинт, йод, ватные палочки, перекись.
- Знайка нам прислал средства для обработки ран, ссадин и порезов и все, что для этого нужно. А куда мы это положим? Правильно, в аптечку. А сейчас сы с вами поиграем в словесную игру «Добавлялки» и узнаем, кто из вас был самым внимательным. Я читаю предложение, а вы должны его закончить, угадать последнее слово.
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось. (мыло)
Грязнулю всегда выручает. (вода)
Ты, малыш, его не трожь, это очень острый. (нож)
Мама нитки подняла, тут же выпала. (игла)
Заглянул наш Коля в люк, оказался там. (утюг)
Я сложил свои вещички, увидал в кармане. (спички)
- Молодцы, вы правильно заканчивали предложения. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран и ссадин.
- Вам понравилась посылка, которую нам прислал Знайка?
- Да, понравилась.
- А как нам его поблагодарить за игру и средства для обработки ран?
- Можно написать письмо. Послать рисунки.
- Вы мне говорите, а я буду писать.
(Воспитатель вместе с детьми составляют письмо, благодарят за посылку)