Анна Андреевна Скрепцова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД : Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25
Цель: формировать представления детей о профессии врача.
Задачи приоритетной образовательной области : Познание
Образовательные : познакомить детей с профессией – врач.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме „Профессия врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать ценностное отношение к труду врача.
Речевое развитие: Активизировать и расширять словарный запас.
Предполагаемый результат: Получение информации о профессии врача, понимание детьми значимости этой профессии. У детей частично формируется представление о ценности здоровья. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе полученных знаний.
Предварительная работа: Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
Подготовка атрибутов к занятию. Рассматривание с детьми иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит».
Словарная работа: чемоданчик, халат, фонендоскоп, градусник, пинцет, бинт.
Оборудование: : игрушечный телефон, белый халат, шапочка, очки, сумка доктора с набором медицинских инструментов (фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, склянка,витамины,набор мед. инструментов для игры «Доктор», изображение доктора Айболита.
I.Вводная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:
В: У меня зазвонил телефон…
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада?
Хорошо, сейчас передам вам шоколад. Ну что ж дети. Это дело важное. Сам слон попросил! Я сейчас быстро схожу в магазин, а вы в это время уберете все игрушки по местам и мы начнем занятие.
Дети убирают игрушки и садятся на стульчики, а воспитатель уходит и переодевается в костюм врача и заходит в группу.
II. Основная часть
В: Здравствуйте, дети. Догадались, кто к вам пришел?
Д:- доктор.
В:- Я сегодня добрый доктор. Я одела халат. Какого цвета?
Д:- белого.
В:- На голове у меня белая шапочка, а на ней красный крестик. В руках сумочка.
Добрый доктор утром рано надевает свой халат
Моет руки он под краном, в кабинет зовет ребят.
«Доктор» садится на стульчик.
В:- Детки, как живете? Как животик?
(ответы детей)
В: Я, добрый доктор, сейчас вас осмотрю.
Начинается осмотр 2- 3х детей с использованием фонендоскопа, градусника. «Доктор» приглашает желающих пройти осмотр.
В: -Чтобы послушать дыхание, я беру специальный прибор- фонендоскоп. Дышите носом глубоко. Дыхание ровное. Слышу биение сердца: тук-тук, тук-тук. Ребята, давайте покажем ручками: тук- тук, тук-тук. (кулачек об кулачек) Садись на стульчик, ты здорова.
В: -Следующий пациент! Сейчас измерим температуру, для этого мне понадобится градусник (доктор ставит градусник). Покажи мне горлышко, скажи «а-а-а». Горло чистое, температура в норме. Ты здоров. Присаживайся.
В: - Посмотрю из под очков на кончики ваших язычков. (дети показывают язычки). Молодцы,все здоровы! Дети, что вы знаете о здоровье?
Ответы детей.
В:- Ребята, а что вы делаете и как стараетесь, чтобы не болеть?
Ответы детей.
В:- Все взрослые и дети нуждаются в зарядке! А сейчас я попрошу вас встать и сделать небольшую зарядку.
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(прыжки на двух ногах)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
( Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
Дети занимают свои места. Воспитатель берет игрушку- зайчика и имитирует движения по ходу стихотворения.
В: -Бегал зайка по дороге,
Не смотрел себе под ноги
Он споткнулся и упал
И коленки ободрал!
Бедный Зайка. Сейчас я зайчика полечу. («Доктор» достает склянку с ватой, пинцет, бинт. Выполняет движения по ходу слов) Я помажу твои колени волшебной мазью, забинтую твои ранки. Нельзя быстро бегать по дороге! Надо смотреть себе под ноги!
Зайка снова стал на ножки
И прыгает по дорожке!
В:- Ребята, а почему зайке мы ножки лечили?
Д:- Зайка поранил ножки, ему было больно.
В:- А вы помните сказку про доктора Айболита?
Д:-Да, доктор Айболит тоже лечил зайчонку ножки.
В:- Пройдите к изображению доктора Айболита. (На доске висит изображение доктора Айболита, рядом стоит столик, на котором лежат мед. инструменты для игры «Доктор» и другие игрушки)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова,и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…
Много зверушек приходило к доктору Айболиту. Все инструменты перепутались. Давайте поможем отобрать те инструменты, которые пригодятся доктору Айболиту в работе.
Дети сортируют игрушки и инструменты.
В: -Какие молодцы, вы справились с заданием!
III.Заключительная часть
В:- Ребята, Когда мы заболеем, к кому нам надо обращаться за помощью?
Д:- К врачу.
В:- А врачи какие?
Д:- Добрые, заботливые.
В:- Я сегодня вас осмотрела, увидела что вы все здоровы, теперь мне пора уходить. Но у меня для вас приятный сюрприз. (доктор достает баночку с витаминными, угощает детей, прощается и уходит)