Надежда Грязнова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Клубочки для котят»
Автор конспекта ННОД: Грязнова Надежда Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ №103 г. Томска.
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности у детей.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Клубочки для котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Художественно-эстетическое развитие формировать умение детей в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной – рисование предметов округлой формы)
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие – формировать развитие интереса у детей к предметам ближайшего окружения, любознательности и познавательной мотивации; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (здороваться при встрече, прощаться при расставании; формировать умение спокойно вести себя: не шуметь, выполнять просьбу взрослого.) Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие – обогащать активный словарь существительными (коготки, усы, шёрстка, мордочка, прилагательными (пушистая, мягкая, гладкая, озорной); развивать связную речь, упражнять детей отвечать на простейшие («Кто?», «Что?», «Какой?», «Куда?») .
Физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности (ходьбе и беге) развивать крупную и мелкую моторику обеих рук; развивать интерес к участию подвижных игр.
Предпосылки учебной деятельности : (формирование умения слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Целевые ориентиры: У ребёнка формируются умения здороваться при встрече, прощаться при расставании, ребёнок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечён в познавательно – исследовательскую деятельность, стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях, ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении.
Оборудование для педагога: игрушка котенок, корзинка, аудиозапись,
Оборудование для детей : листы белой бумаги с нарисованными котятами, карандаши, коробочка с фасолью, клубочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети с воспитателем заходят в группу (на полу лежат клубочки). Игровая зона.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
-Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Воспитатель:
-Ой, что это? (ответы детей).
-Кто их рассыпал? (ответы детей).
-Давайте соберём клубочки в корзинку.
Дети собирают клубочки в корзинку.
- Кто-то ещё к нам в гости приходил. Кто же это?
- Куда он спрятался?
- Ребята, хотите узнать?
- У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и длинные усы. Не знаете?
-Ещё наш гость умеет мурлыкать: «Мур-мур, мяу–мяу». Кто же он?
(ответы детей).
- Вы просто умницы! Конечно это котёнок!
- Поищем его?
- Где он мог спрятаться? Может быть в шкафу, а может быть на окне и т. д.
(Дети перемещаются к окну).
- Ребята, посмотрите, кто-то на кроватке лежит под платочком. Посмотрим? Тише, не спугните!
- Вот он озорник!
Воспитатель поднимает платочек, берет в руки котенка с клубочком, присаживается на стульчик так, чтобы все дети могли видеть котёнка.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он маленький, хорошенький, красивый.
- Давайте погладим котенка. Дети гладят котенка.
- Какая шерстка у котёнка? (ответы детей).
Воспитатель повторяет ответы детей.
(Мягкая, пушистая, гладкая).
Воспитатель:
- А что у котенка на мордочке есть? (ответы детей).
- Покажите где глазки у котёнка (дети показывают)
- Глазки зоркие, которыми он видит даже ночью.
- Что ещё есть у котёнка на мордочке? (ответы детей)
- Носик, ушки. Усы, посмотрите какие они длинные.
(если дети сами не отвечают, попросить показать нос, усы, уши). - Денис, а это, что у котёнка?
(воспитатель показывает на лапки)
(ответ ребёнка).
- Правильно, маленькие лапки, в которых есть коготки.
- Коготками котенок царапается и ловит мышей.
- А что котенок любит кушать? (ответы детей).
- Давайте покормим его молочком.
- Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Воспитатель поет песенку «Киска», дети подпевают.
«Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила – «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель подносит котенка к каждому ребенку.
«Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела – «Мур-мур-мур!»
- Как запел котенок песенку? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а что котенок держит в лапах? (ответы детей).
- Как вы думаете, зачем котенку клубочек? (ответы детей).
- А с чем еще котята любят играть? (ответы детей).
- С мячиком, с бантиком, с карандашами.
- Ребята, котенок хочет мне что-то сказать.
Воспитатель подносит котенка к уху.
- Котенок говорит, что он принес вам клубочки и хочет, чтобы вы с ними поиграли.
- Вы хотите поиграть? (ответы детей).
- Пригласим котёнка с нами? (ответы детей)
- Пойдём котик с нами.
(Воспитатель берёт котёнка, садит на стульчик)
- Возьмите клубочки, какие вам нравятся.
Дети берут клубочки.
- Ксюша, у тебя какого цвета клубочек?
- А у тебя, Арина? - Потрогайте.
- Какой на ощупь клубочек? (ответы детей).
- Давайте покатаем его в ладошках.
Дети повторяют действия с клубочками за воспитателем.
- Клубочки разноцветные у маленьких ребят.
- Клубочки разноцветные ребяток веселят.
- А сейчас давайте встанем все в круг потанцуем, поиграем с клубочками.
Танец с разноцветными клубочками.
Рус. нар. мелодия «Ах вы, сени…»
Дети стоят в кругу, у каждого ребёнка в руках по клубочку.
1. Мы клубочки в ручки взяли,
И все дружно побежали
Все клубочки у ребят,
Бегать с детками хотят.
Дети бегут по группе стайкой, с клубочками в руках. (Останавливаются.)
2. Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
Дети поднимают руки с клубочками вверх и поворачивают ими из стороны в сторону. Ноги выполняют» пружинку».
3. Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все клубочки у ребят,
За спиною тихо спят.
Дети прячут клубочки за спину и выполняют
«айдочку» - покачивание с ноги на ногу.
4. Мы положим все клубочек,
Отдохни-ка, ты чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю- баю, баю- бай.
Дети кладут на пол клубочки. Садятся рядышком с клубочками на корточки и грозят ему пальчиком.
5. Встанем, встанем мы на ножки,
И возьмём его в ладошки.
Мы в кружочек принесём
И в корзиночку кладём.
(И котеночку вернём).
Дети берут клубочки и кладут в корзинку. Воспитатель берёт корзинку, и нечаянно рассыпает клубочки.
- Ой, ребятки, рассыпались клубочки. Помогите, пожалуйста, собрать.
Дети собирают клубочки.
- Вот спасибо вам, ребятки!
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами веселились к нам пришли ещё гости, друзья-котята. Они прибежали прямо на листочек бумаги. Посмотрите.
Дети подходят к столу.
- Котик пойдем тоже с нами.
Воспитатель берет котенка и несет к столу.
– Какие забавные котята. Чего у них нет? (ответы детей)
- А может мы нарисуем нашим котятам клубочки?
- Пусть они тоже поиграют. (ответы детей)
- Ребята, мы с вами долго играли, наши пальчики устали, чтобы нарисовать красивые клубочки им нужно отдохнуть. Давайте разомнём наши пальчики.
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём,
Рисовать с вами начнём.
- Ну, вот и отдохнули наши пальчики, а теперь можно начинать рисовать.
-Выберите себе котёнка, который вам понравился.
(дети выбирают рисунки)
- А чем же будем рисовать? (ответы детей)
- Давайте попробуем, нарисуем пальчиком.
- Поставим пальчик на листок бумаги, а теперь будем наматывать
ниточки на клубочек - вот так.
Дети с воспитателем рисуют пальчиком
- А где же клубочки?
- А чем ещё можно нарисовать клубочки? (ответы детей)
- Наши карандаши спрятались, давайте поищем их в коробочке.
Дети ищут и находят карандаши в коробочке с фасолью.
- Как ловко у вас это получилось!
- А теперь рисуем карандашами.
- Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно.
- Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. А кончик ниточки дадим котёнку в лапки.
Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке.
- Какие замечательные клубочки получились и большие и маленькие. Давайте покажем их нашему котёнку.
- Посмотри, котик, как ребята постарались.
Дети показывают свои рисунки котёнку.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Что он нам принёс? (ответы детей)
- Что мы с ними делали? (ответы детей)
- А кто ещё приходил к нам? (ответы детей)
- Что мы им рисовали? (ответы детей)
- Молодцы, ребятки!
- Котёнок останется с нами.
- А гостям всем скажем: «До свидания!»