Акматова Айнура Асанкуловна
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности.
Вы устали тратить деньги на игрушки?
Вы не знаете, чем занять ребенка дома?
Вы хотите удивить своего малыша?
Тогда Вам срочно нужен мастер-класс
«Это все о ней – о народной куколке ТВОЕЙ!»
Цель работы: Повышение уровня педагогической культуры родителей, а также достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Публикация «Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Задачи:
-установление единства в воспитании детей;
-педагогическое просвещение родителей;
-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
- ознакомление родителей с кружковой работой.
Уважаемые коллеги! В данной публикации, хочу поделиться своим опытом работы, как, я, рассматриваю одну из современных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада, которая является необходимым условием успешной реализации кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста.
Родитель - это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у них детей - один или много. Семья составляет первую общественную среду ребенка, соответственно она играет существеннейшую роль в его жизни. Семья – это первая школа общения ребенка, главный фактор развития ребенка как личности. Мое тесное сотрудничество с родителями воспитанников, является залогом успешной воспитательной деятельности с дошколятами. На мой взгляд, родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Важно и то, что воспитание малыша в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Дополнительным полезным источником питания связи в цепи «ДОУ – семья» является организация мастер – классов с участием родителей, где родители находятся в позиции активного участника. Мастер класс – неформальная инкубация родителей, детей и педагога. Одновременно, это интересный и результативный метод конверсии детского сада с семьей. Каждый мастер – класс воздействует на гамму задач: это практические и воспитательно-образовательные цели. При этом возможно всесторонне развивать личность, как ребенка, так и родителей. Любой мастер – класс, у нас сопровождается спокойной, приятной музыкой. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. По завершению работы наступает подведение итогов и всех участников ждёт сюрприз: итог проделанной работы, в финале мастер–класса проходит и совместный просмотр фотографий процесса работы. В нашем детском саду давно сложилась традиция проведения педагогами мастер-классов, круглых столов, совместных досугов для родителей. Однако, среди родителей очень много изобретательных рукодельниц и умельцев, мастеров своего дела, способных поделиться опытом. В начале ноября Раиса Валерьевна , мама моего воспитанника, Саидова Матвея, первая подготовила и провела (их запланировано - десять, с участием других родителей воспитанников)мастер-класс тряпичной куклы «Зайчик на пальчик» для детей, в рамках кружка «Народная кукла». Она подробно рассказала, как скрутить, такую простую народную игрушку, и наглядно показала процесс изготовления, КАЖДОМУ участнику ИНДИВИДУАЛЬНО, быстро и без иголки.
Каждый маленький участник мастер-класса ушёл с новым умением и созданным самостоятельно игрушкой для себя. Море впечатлений и желание еще сделать такую игрушку для мамы, папы, братьев и сестер!
Вот, такая непосредственная продуктивная деятельность позволяет мне заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное для меня, что родители после проведенных мастер-классов с детьми, чувствуют свою причастность и нужность себя в образовательном процессе, и в дальнейшем используют свои новые формы и навыки общения с детьми, организуя новые игры и занятия в семейном кругу.