Милаева Людмила
Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Метод проектов
как современная форма взаимодействия с родителями»
2 СЛАЙД
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Главная тенденция современного взаимодействия ДОУ и семьи – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
3 СЛАЙД
Публикация «Презентация „Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС от 17.10.2013г. № 1155 который вступил в действие с 1 января 2014г) заложены следующие принципы дошкольного образования:
• Это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Сотрудничество Организации с семьёй;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4 СЛАЙД
Актуальность данной темы обусловлена:
• требованием поиска нетрадиционных подходов к решению проблемы разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи;
• необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи;
• отсутствием методических разработок.
5 СЛАЙД
Наша с вами цель: разработать модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных форм и методов взаимодействия в нашем случае это метод проектов.
6 СЛАЙД
Задачи, которые мы ставим перед собой, это:
• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности;
• формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
• обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;
• содействовать развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
• способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающими;
• расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
7 – 32 СЛАЙД
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Царство насекомых»
33 СЛАЙД
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В рамках проектной деятельности были разработаны:
• механизм осуществления совместной проектной деятельности детей и родителей;
• система проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
• методические рекомендаций для воспитателей ДОУ по организации проектной деятельности с дошкольниками.
• анкеты для родителей : по выявлению возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;
• анкета для родителей «Познавательные интересы детей».