альфира афтахова
Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, жажда новых сведений, желание открыть что-то новое. Ознакомление с природой дает детям возможности для познания мира, для исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. В ходе собственных наблюдений, исследований дети учатся анализировать, обобщать и становятся экологически грамотными. С внедрением ФГОС организованная деятельность с детьми по экологии стала не актуальны. Требуются современные подходы к реализации экологического образования в детском саду. Необходимо так построить образовательную деятельность с детьми, чтобы ребенок стал активным участником в выборе содержания своей деятельности. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка (ФГОС ДО п. 1. 4. 2.).
Публикация «Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В последнее время все более популярными в детском саду становятся квест-игры. В переводе с английского «квест» означает поиск. Квест-игры идеально вписались для организации экологического образования дошкольников. Эта инновационная форма работы с детьми ненавязчиво, в форме игры позволяет решить поставленные задачи в экологическом воспитании детей.
Квест – командная игра, которая сплачивает детей в решении игровых поисковых задач. При этом решается много образовательных и воспитательных задач : расширяются сведения детей о животном и растительном мире, об особенностях природы родного края, воспитывается стремление беречь природу. Чем же отличается квест от других форм работы с детьми по экологическому воспитанию детей? Предлагаю рассмотреть структуру квеста:
1) сюжет; 2) задания, разделенные на этапы; 3) порядок выполнения; 4) конечная цель (оценка, призы).
Самое главное — поставить конкретную цель перед детьми: что-то найти, помочь главному герою. Детей важно заинтересовать, чтобы достичь цели. Педагогу необходимо разработать тему, сюжет, задания. Задания могут быть разнообразными: лабиринты, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки и т. д. Еще важная составляющая игры – порядок выполнения квеста. Есть три вида проведения квеста: линейная (этапы выполнения заданий идут друг за другом, штурмовая (используется для выполнения индивидуальных или подгрупповых заданий, кольцевая (квест заканчивается там, где было начало, т. е. идет по кругу). В конце квеста обязательно нужно подводить итог и раздать призы. При этом обратить особое внимание на то, что нужно любить природу и делать все необходимое для ее охраны.
Список литературы:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;